НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 10 апр 2022, 01:17

Летопись одной фотографии.
24 апреля 1944 года, Северная Атлантика

Под ударом "семёрка" обер-лейтенанта цур зее Ульфа Лавеца. В момент нападения лодка возвращалась на базу в Сен-Назер после длительного похода в Атлантику, в ходе которого совместно с U-267 передавала сводки погоды и занималась установкой автоматических метеобуёв WFS (Wetter-Funkgerät-See, «Метео радиостанция морская»).

В ночь на 24 апреля, возвращающуюся на базу U-672 в квадрате ВЕ.2211 неожиданно атаковал британский «Либерейтор» (командир - лейтенант Тейлор) 120-й эскадрильи RAF, который осветил лодку в темноте прожектором Ли и сбросил бомбы. К счастью, все они легли мимо и не нанесли лодке повреждений.

А уже днём, в 13.39 к юго-западу от Ирландии в квадрате ВЕ.2281 лодку заметил канадский «Сандерленд» 423-й эскадрильи RAF. На лодке заметили самолёт, когда он был в 5 милях. Лавец решил рискнуть и дать бой подлетающему бомбардировщику в надводном положении. Лодка резко изменила курс и открыла зенитный огонь, стараясь всё время держаться к противнику кормой. А тот маневрировал таким образом, чтобы атаковать U-672 со стороны солнца.

«Сандерленд» получил многочисленные попадания и несколько минут был вынужден держаться от лодки подальше. Однако вскоре у немцев заклинило зенитную установку, и канадцы получили возможность без помех атаковать свою жертву. В 13.42 канадские лётчики сбросили шесть глубинных бомб. Кормовой стрелок наблюдал и снял сильный взрыв (на фото).

Сила взрыва была такова, что от ударной волны на «Сандерленде» всё полетело вверх дном. Особенно пострадал камбуз, где образовалась «каша» из слетевшей с креплений духовки, яиц и битой посуды. Во многих местах была порвана проводка, а задний стрелок на короткое время потерял сознание. С горящим двигателем он с трудом дотянул до берега, при этом выгоревший двигатель в итоге просто оторвался от крыла, а весь экипаж был перепачкан копотью словно негры. Но канадцы всё равно были довольны – они считали, что потопили лодку.

Однако вопреки предположениям канадского экипажа, U-672 уцелела. От взрывов на ней сорвало с креплений оба дизеля, но по счастью аккумуляторные батареи уже были полностью заряжены. Лодке удалось погрузиться и сохранить ход. Последующие дни U-672 медленно ползла домой на электромоторах, а из-за недостатка продовольствия (лодка провела в море уже два месяца) приём пищи был ограничен до двух раз в сутки. 12 мая повреждённая U-672 с трудом «приковыляла» в Сен-Назер.
Вложения
75.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 20 май 2022, 03:46

Летопись одной фотографии.
7 декабря 1943 года, Ла-Паллис (атлантическое побережье оккупированной немцами Франции).
Из своего седьмого патруля возвращается "семёрка" U-262, которой командует дерзкий и неутомимый капитан-лейтенант Рудольф-Хайнц Франке.

Осенью 1943 года война в Атлантике превратилась в нескончаемую похоронную процессию - подводные лодки пытались атаковать огромные конвои, но все их атаки заканчивались огромными потерями при минимальных успехах. U-262 Франке на этом фоне совершила невозможное, напомнив немцам давно забытые времена Кречмера, Прина и Шепке. Преследуя в ноябре 1943 года огромный соединённый конвой MKS-30 и SL-140, Франке дерзко сумел прорвать его охранение (лодку при этом засекли, но потопить не сумели). Прокравшись внутрь огромного "стада", U-262 всплыла прямо посередине конвоя и дерзко атаковала его из надводного положения. Франке заявил о трёх потопленных судах на 15.000 брт, но послевоенные исследования этого не подтверждают.

Когда гросс-адмирал Дёниц узнал о дерзком прорыве, он сразу обратился к Гитлеру с просьбой наградить Франке Рыцарским крестом. В приказе по флоту, "Большой лев" отметил: "Одной из причин награждения стало то, что Франке во время операции против конвоя оказался единственным, кто сумел преодолеть сильнейшую воздушную и надводную защиту судов. В подобной ситуации у него почти не было шансов на победу. И я больше всего ценю упорство и настойчивость этого командира, пусть даже они и не увенчались успехом".
Вложения
32.jpg
34.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 15 июн 2022, 05:29

Гюнтер Хесслер (14 июня 1909 г.- 4 апреля 1968 г.) — немецкий офицер-подводник, капитан 2-го ранга (1 декабря 1944 года).

В апреле 1940 года переведен в подводный флот. 8 октября 1940 года назначен командиром подлодки U-107 (Тип IX-B), на которой совершил 3 похода (проведя в море в общей сложности 200 суток).
Изначально предполагалось, что эта лодка будет учебной, но Хесслеру удалось добиться разрешения на выход в поход, во время которого он потопил 4 судна общим водоизмещением 18 514 брт.

Широкую известность Хесслер получил после своего второго похода (29 марта — 2 июля 1941 года), когда, действуя в районе Канарских островов, он потопил 14 судов общим водоизмещением 86 699 брт. Самым большим был британский торговый корабль «Келчес» (10 305 брт). 1 июня 1941 года он потопил охотника за подлодками «Альфреда Джонса» (5 103 т).

24 июня 1941 года награждён Рыцарским крестом Железного креста, причем приказ подписывал Эрих Редер, действуя через голову Дёница, не торопившегося награждать зятя.

В третьем походе Хесслер записал на свой счет ещё 3 судна (13 641 брт).
1 декабря 1941 года он оставил командование и был переведен в штаб командующего подводным флотом, где занял пост 1-го офицера Адмирал-штаба.

Всего за время военных действий Хесслер потопил 21 судно общим водоизмещением 118 822 брт.
В октябре 1945 года он выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
Вложения
21.jpg
21.jpg (20.12 КБ) 345 просмотров
22.jpg
22.jpg (26.38 КБ) 345 просмотров
23.jpg

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»