Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Модератор: svkon

Ответить
Zimorodok
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 15:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Сообщение Zimorodok » 02 фев 2024, 17:57

2.jpg
                                                       ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.


ПЕХОТНЫЕ:
1.Павловское военное училище ---------------------------   Санкт-Петербург 1863г.
2.Александровское военное училище --------------------- Москва                  1863г.
3.Алексеевское военное училище --------------------------  Москва                 1864г.
4.Киевское военное училище -----------------------------    Киев                    1865г.
5.Владимирское военное училище  --------------------       Санкт-Петербург  1869г.
6.Виленское военное училище  ---------------------------     Вильно                 1864г.
7..Одесское военное училище  -----------------------------    Одесса                 1865г.
8.Тифлисское военное училище  --------------------------   Тифлис                 1866г.
9.Казанское военное училище  --------------------------    Казань                   1866г.
10.Чугуевское военное училище  ------------------------     Чугуев                   1865г.
11.Иркутское военное училище   -------------------------    Иркутск                 1872г.
12.Ташкентское военное училище   ---------------------    Ташкент                 1914г.
14.Николаевское (2-е Киевское) военное училище ---   Киев                       1914г.
КАВАЛЕРИЙСКИЕ:
15.Николаевское кавалерийское училище ------------    Санкт-Петербург     1823г.
16.Елисаветградское кавалерийское училище   -----     Елисаветград         1865г.
17.Тверское кавалерийское училище   -----------------     Тверь                    1865г.
18.Оренбургское казачье училище   --------------------     Оренбург               1867г.
19.Новочеркасское казачье училище -------------------     Новочеркасск        1869г.
АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ:
20.Михайловское артиллерийское училище   -------     Санкт-Петербург  1820г.
21.Константиновское артиллерийское училище   --     Санкт-Петербург  1807г.
22.Сергиевское артиллерийское училище   ----------     Одесса                1912г.
23.Николаевское артиллерийское училище ----------     Киев                    1914г.
ИНЖЕНЕРНЫЕ:
24.Николаевское инженерное училище   -----------        Санкт-Петербург  1802г.
25.Алексеевское инженерное училище   -----------         Киев                    1915г.
26.Морское инженерное училище имп.Александра I-- Санкт-Петербург    1898г.
27.Техническое училище Артиллерийского ведомства - Санкт-Петербург 1910г.
28.Пиротехническое училище артиллерийского ведомства-Санкт-Петербург 1910г.
29.Военно-Топографическое училище - Санкт-Петербург - Санкт- Петербург 1922г.
Вложения
og_og_1502801361232785305.jpg

Zimorodok
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 15:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Сообщение Zimorodok » 30 сен 2024, 10:10

Всеподданнейший отчет Военного министерства за 1864г. СПб. 1866. стр. 24.


«В юнкерских училищах заключается будущность нашей армии. Если учреждение их удастся на практике, то армия будет обеспечена строевыми офицерами со степенью развития, достаточною собственно для служебных целей. Прочие военно-учебные заведения имеют другие цели, но поднятие нравственного и умственного уровня в массе офицеров мы должны ожидать именно от юнкерских училищ», — отмечал военный министр России с 1861 года Д. А. Милютин.
0.jpg
Граф (с 30 августа 1878) Милютин Дмитрий Алексеевич (28 июня [10 июля] 1816, Москва — 25 января [7 февраля] 1912, Симеиз, Таврическая губерния) — российский военный историк, теоретик, военный министр (1861—1881), граф, основной разработчик и проводник военной реформы 1860-х годов. Последний из русских подданных, носивший чин генерал-фельдмаршала.

Zimorodok
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 15:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Сообщение Zimorodok » 30 сен 2024, 10:15

Скриншот 30-09-2024 104141.jpg
Несмотря на некоторые недостатки в профессиональной подготовке своих выпускников, юнкерские училища сыграли положительную роль в формировании русского офицерского корпуса, дав военное образование всем офицерам сухопутных войск. «Если в 1869 г. военное образование имели 25,6 проц. офицеров, то в 1910 г. — 97,4 проц., в том числе 42,6 проц. окончили юнкерские училища».

admin
Администратор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 31 май 2012, 11:46
Репутация: 1
Контактная информация:

Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Сообщение admin » 01 фев 2100, 13:11

фото 1..png
А Россия о них еще вспомнит,
Память выстроит, будто вчера,                                                                              
Те шеренги мальчишек, что гордо
Называли себя «юнкера»…
И. Савин.
ИСТОРИЯ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ
Развитие военное образование в России является неотъемлемой частью многовековой истории нашей страны. Русская военная школа, обогащенная передовыми идеями европейской педагогической мысли, во многих отношениях была образцом в организации военного обучения и воспитания. Выпускники этой школы на протяжении веков служили надежной опорой государства. Они доблестно защищали Отечество на полях сражений, трудились в различных отраслях государственного управления, внесли огромный вклад в развитие отечественной науки и культуры. За прошедшие века в области военного образования накоплен богатейший опыт, имеющий непреходящее значение для решения сегодняшних проблем подготовки профессиональных военных кадров.
                                                                          

Система военно-учебных заведений, созданная в России в первой половине XIX в., была призвана обеспечивать армию и флот хорошо образованными офицерами. Кроме того, военные училища несли и важную социальную функцию, давая «путевку в жизнь» детям разорившихся дворян и сиротам погибших на войне офицеров. Для самих юнкеров получение военного образования было первым шагом к успешной карьере, причем не только военной. Знания, полученные в военных училищах, могли пригодиться и на гражданской службе.
Двери военных училищ были широко раскрыты перед не дворянами. Молодые люди, желавшие поступить в училище, являлись лично к начальнику и подавали прошение на высочайшее имя, приложив метрическое свидетельство о рождении и крещении и документы о происхождении; поступавшие без экзамена должны были представить аттестаты и дипломы.
Поступавшим в военные училища должно было быть не менее 16 лет; по состоянию здоровья они должны были быть годны к военной службе, требовалось пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к службе.
Военные училища приобрели чисто военную организацию, внутренний распорядок в них был основан на строжайшей воинской дисциплине, а не соблюдавшие ее подвергались ответственности по дисциплинарному уставу. «… В нашем училище, — рассказывает в своих воспоминаниях один из бывших юнкеров B.C. Кривенко, — на юнкеров смотрели не так, как прежде на кадет специальных классов, а как на лиц, действительно состоящих на военной службе, и потому строгая дисциплина проводилась систематичной, сильной рукой».
Все это резко отличало вновь созданные военные училища от специальных классов дореформенных кадетских корпусов, в которых отсутствовала четкая военная организация.
                                       

 
                               
Во главе училища стоял начальник в чине генерала или полковника, назначавшийся Высочайшим приказом и имевший права начальника дивизии. Ему непосредственно подчинялся батальонный командир.
Батальонный командир наблюдал за соблюдением его подчиненными дисциплины и чинопочитания, за воинским порядком и точным исполнением обязанностей службы, а также за нравственностью юнкеров, их строевой подготовкой и внеклассными занятиями. Кроме того, на него возлагалось и общее наблюдение за хозяйственной частью (обмундирование, снаряжение, правильность ведения отчетности).
Ротные командиры руководили службой, строевым образованием и воинским воспитанием юнкеров и непосредственно заведовали ротным хозяйством.
Младшие офицеры (10, в т. ч. 1 адъютант) назначались начальником училища из состава офицеров строевых частей или военно-учебных заведений. При этом они должны были быть в чине не выше штабс-капитана гвардии или капитана армии. Они также должны были прослужить в офицерском звании не менее 5 лет, из них непосредственно перед назначением в училище не менее 2 лет в строю.
Ближайшими помощниками офицеров в деле военного образования юнкеров были портупей-юнкера и фельдфебели.
Учебный курс продолжается три года и делится на 3 класса – 1 общий и 2 специальных.
Общий класс служит для пополнения среднего образования; в нем преподаются закон божий, русский язык, математика, физика и химия, география, история, гигиена, черчение и один из иностранных языков; некоторые из этих предметов заканчиваются в специальных классах. Из специально-военных предметов преподаются, по программам почти таким же, как в военных училищах, тактика, военная история, топография, фортификация, артиллерия, военная администрация, законоведение, военная география и воинские уставы, а в кавалерийских и казачьих училищах, кроме того, конно-саперное дело и иппология. В неделю положено 27 уроков (по 50 минут); кроме того, установлены практические занятия по тактике, топографическому черчению, военной администрации, законоведению и конно-саперному делу, а также обучение оружейному делу в мастерских. Программы всех военных училищ в обязательном порядке включали обучение верховой езде, танцам, фехтованию и гимнастике. Каждое военное училище имело свой прекрасно оборудованный гимнастический городок, в котором были канаты, шесты, лестницы, турники и прилегающие к ним высокие горки. Ежегодно 15 лучших гимнастов из выпускных юнкеров отправлялись на Высочайший смотр в Царское Село.
  

 
 Экзамены производились в августе месяце и поступающие принимаются по старшинству полученных баллов, причем главный штаб по числу имеющихся вакансий заранее определяет, какое число молодых людей той или другой категории по образованию может быть принято в училища.
После поступления в училище, до принятия присяги, выпускники кадетских корпусов именовались прикомандированными кадетами, а молодые люди, поступившие со стороны, — воспитанниками.
Принятие присяги в военных училищах было чрезвычайно торжественным событием. Присягали юнкера в начале октября. После церковной службы, на внутреннем учебном плацу училища, а в некоторых военных училищах — в манеже, выстраивались все юнкера училища: на правом фланге — старший курс, на левом — первокурсники.
Перед строем — аналой со Святым Евангелием и Крестом. Неподалеку располагался училищный оркестр. После приветствия начальника училища — равнение на знамя. В этот момент училищный оркестр исполнял торжественный марш «Под двуглавым орлом». Появлялось белое знамя с золотым орлом на вершине древка. Знаменщик останавливался у аналоя, и раздавалась команда: «На молитву! Шапки долой!» Юнкера вслед за училищным священником повторяли слова торжественной военной присяги: «Обязуюсь и клянусь Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием защищать Веру Царя и Отечество до последней капли крови…» Присяга, существовавшая с петровских времен, была очень длинна, точна и строга. Затем адъютантом училища читались вслух военные законы, карающие за нарушение присяги и награждающие за храбрость.
Все юнкера были очень серьезны и проникались сознанием великой ответственности в своей будущей службе Государю и Родине. Они целовали поочередно Крест, Евангелие и Знамя и возвращались на свои места.
Далее следовал церемониальный марш, после которого молодых людей ждал праздничный обед, вечером — бал, а на следующий день — первый отпуск в город.
 
 

                                                              
 
Юнкера жили очень скромно, по‑спартански. Суточный паек юнкеров (около 25 копеек в начале 90‑х годов) был только на 10 копеек выше солдатского. Казенное обмундирование и белье им тоже выдавали солдатское. Большинство юнкеров в юнкерских училищах происходили из семей среднего достатка и получали из дому небольшие суммы денег. Но выходили юнкера и из очень бедных семей, которые довольствовались одним казенным жалованьем (а его едва хватало на табак). Они переносили свое положение стоически. Да и вообще жизнь в училище являлась хорошей школой для будущих офицеров. Представители русского офицерского корпуса в основной своей массе жили небогато.
Выпускали юнкеров в зависимости от успехов по трем разрядам. Окончившие училище по 1-му разряду (не менее 8 баллов в среднем и по военным предметам, не менее 6 по остальным и не менее 9 по поведению и знанию строевой службы) выпускались подпоручиками, а лучших могли прикомандировать к гвардейским частям для перевода в них после годичного испытания и по представлению гвардейского начальства. Окончившие курс по 2-му разряду (не менее 7, 5 и 8 баллов соответственно) выпускались прапорщиками, а по 3-му разряду (все прочие) - направлялись в полки юнкерами на 6 месяцев, после чего производились в офицеры без дополнительного экзамена и сверх вакансий.

 

                                                        
 
Все юнкерские училища состоят в ведении главных начальников военных округов и подчиняются начальникам окружных штабов; высший надзор за учебной частью во всех училищах принадлежит главному начальнику военно-учебных заведений, а за специально-кавалерийским делом – генерал-инспектору кавалерии.
Военные училища Русской Императорской Армии просуществовали в России до октябрьского переворота 1917 г., после чего были ликвидированы как «очаги контрреволюции». Хотя на этом часть из них не закончила свою историю: некоторые военные училища были возрождены в Белых армиях и просуществовали еще некоторое время в эмиграции.
                                                               
Вложения
фото4.jpg
фото 1ё..jpg
фото 1е..jpg
фото 1г..jpg
фото 1б..jpg
фото 1а.jpg

Zimorodok
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 15:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Военные училища Русской Армии до 1917 года.

Сообщение Zimorodok » 02 фев 2100, 17:29

   
160325765408965240.jpg
                                                                                                       
                                          Кто такие юнкера в РОССИИ.
Юнкер - это звание(в некоторых случаях чин) появилось в России при Петре I. Заимствовано оно было из Европы. Петр вообще был "западником" и порою вводил даже не очень нужные в России новшества. В Пруссии юнкерами называли крупных землевладельцев. В Нидерландах юнкерами называли молодых дворян. Юнкер, как звание(не чин), в Русской армии появилось, когда Павел I своим указом от 17 апреля 1798 года запретил представлять унтер-офицеров не из дворян, в портупей-прапорщики, подпрапорщики и в обер-офицеры. В 1798 году для повышения служебного положения унтер-офицеров и подпрапорщиков дворянского происхождения, были установлены особые звания юнкер: портупей-юнкер - это звание было введено первоначально Павлом I, для отличившихся в службе подпрапорщиков из дворян, для служивших в тяжелой кавалерии ввели звание эстандарт-юнкер, в легкой кавалерии фанен-юнкер.
27 мая 1802 года Александр I издал указ об именовании всех унтер-офицеров из дворян юнкерами. В кирасирских полках штандарт-юнкерами(эстандарт-юнкер), в драгунских фанен-юнкерами, в гусарских, егерских и в артиллерии портупей-юнкерами. Эти звания по своему служебному положению были выше звания унтер-офицер, но ниже обер-офицерского чина. По выслуге 3-летнего срока, портупей-юнкер(фанен-юнкер), по представлению командира, в порядке старшинства и на вакансии, производились в 1-й офицерский чин(прапорщик).
Вложения
scale_1200.jpg
Юнкера Виленского Военного Училища.

Ответить

Вернуться в «Знаки военных учебных заведений РИА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость