Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Модератор: svkon
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища. Преподавательский состав военного училища комплектовался штатными и приватными преподователями, имевшими высшее военное или гражданское образование. К началу XX века во всех военно-учебных заведениях была установлена для преподавателей, как военнослужащих, так и гражданских, плата за один «годовой час» в размере 100 рублей (ранее платили по 75 рублей за «годовой час»), из этого расчета начислялись ежемесячные оклады. Кроме того, начальники училищ имели в своем распоряжении определенный поощрительный фонд, который также использовался для единовременных выплат командному и профессорско-преподавательскому составу.
Основным звеном в системе воспитания юнкеров был офицер-воспитатель, или младший офицер, как он числился по штатному расписанию. Начальники училищ старались подбирать младших офицеров из прослуживших в строевых частях не менее четырех лет, и лучше всего с должности командира роты. Не лишним будет подчеркнуть, что для офицеров-воспитателей стремились создать такие условия, чтобы служба в юнкерском училище была для них и престижной, и выгодной с материальной точки зрения. Иначе в военно-учебных заведениях могли оказаться или неудачники, или недисциплинированные офицеры, которым закрыт путь служебного роста в полку.
Задача ставилась однозначно: “в училищах должны служить лучшие представители офицерского корпуса, которые смогут подготовить достойную смену, в противном случае армия получит сплошную серую массу в качестве командиров взводов, что не может не отразиться на ее боеспособности”.
Важная роль отводилась личному примеру офицера-воспитателя. Учитывалась психология молодого человека, склонного к подражанию, поэтому «пример энергии, деятельности, любви к делу, обнаруживающий лучшие качества воспитателя, может оказать несомненно великое воспитательное значение; если при этом прилагается любовь к подчиненным и забота о них, стремление быть полезным своими советами, наставлениями и указаниями, то воспитатель достигает полного влияния, доходящего до самоотвержения со стороны воспитываемых». Упомянем в этой связи, с какой любовью маршал Б.М.Шапошников вспоминал своего офицера-воспитателя в Алексеевском Военном училище штабс-капитана лейб-гвардии Кексгольмского полка Бауера, чтобы понять — на такого штабс-капитана хотелось быть похожим не только юнкеру Шапошникову, но и всем его товарищам, ведь «повседневным воспитанием Бауер закладывал в нас (юнкеров) то, что нам должно было понадобиться в будущем. Лично я, следуя его принципам на службе, в отношениях с подчиненными, всегда достигал успеха» (Шапошников Б. М. Воспоминания. Военно-научные труды. М., 1974. С. 70).
Обучение и повседневная жизнь училища. Преподавательский состав военного училища комплектовался штатными и приватными преподователями, имевшими высшее военное или гражданское образование. К началу XX века во всех военно-учебных заведениях была установлена для преподавателей, как военнослужащих, так и гражданских, плата за один «годовой час» в размере 100 рублей (ранее платили по 75 рублей за «годовой час»), из этого расчета начислялись ежемесячные оклады. Кроме того, начальники училищ имели в своем распоряжении определенный поощрительный фонд, который также использовался для единовременных выплат командному и профессорско-преподавательскому составу.
Основным звеном в системе воспитания юнкеров был офицер-воспитатель, или младший офицер, как он числился по штатному расписанию. Начальники училищ старались подбирать младших офицеров из прослуживших в строевых частях не менее четырех лет, и лучше всего с должности командира роты. Не лишним будет подчеркнуть, что для офицеров-воспитателей стремились создать такие условия, чтобы служба в юнкерском училище была для них и престижной, и выгодной с материальной точки зрения. Иначе в военно-учебных заведениях могли оказаться или неудачники, или недисциплинированные офицеры, которым закрыт путь служебного роста в полку.
Задача ставилась однозначно: “в училищах должны служить лучшие представители офицерского корпуса, которые смогут подготовить достойную смену, в противном случае армия получит сплошную серую массу в качестве командиров взводов, что не может не отразиться на ее боеспособности”.
Важная роль отводилась личному примеру офицера-воспитателя. Учитывалась психология молодого человека, склонного к подражанию, поэтому «пример энергии, деятельности, любви к делу, обнаруживающий лучшие качества воспитателя, может оказать несомненно великое воспитательное значение; если при этом прилагается любовь к подчиненным и забота о них, стремление быть полезным своими советами, наставлениями и указаниями, то воспитатель достигает полного влияния, доходящего до самоотвержения со стороны воспитываемых». Упомянем в этой связи, с какой любовью маршал Б.М.Шапошников вспоминал своего офицера-воспитателя в Алексеевском Военном училище штабс-капитана лейб-гвардии Кексгольмского полка Бауера, чтобы понять — на такого штабс-капитана хотелось быть похожим не только юнкеру Шапошникову, но и всем его товарищам, ведь «повседневным воспитанием Бауер закладывал в нас (юнкеров) то, что нам должно было понадобиться в будущем. Лично я, следуя его принципам на службе, в отношениях с подчиненными, всегда достигал успеха» (Шапошников Б. М. Воспоминания. Военно-научные труды. М., 1974. С. 70).
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Обучение и повседневная жизнь училища.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Фотоальбом выпускников ускоренных курсов.
Фотоальбом выпускников ускоренных курсов.
Re: Ташкентское военное училище (1914 - 1917), Ташкент.
Ташкентское военное училище.
Фотоальбом выпускников ускоренных курсов.
Фотоальбом выпускников ускоренных курсов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя