Коп на Белом аэродроме

Обсуждение и идентификация предметов и находок, связанных с Гражданской войной в России

Модератор : КОТТ , kon2826

Модератор: svkon

Аватара пользователя
Инкерман
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 21:49
Репутация: 1
Контактная информация:

Коп на Белом аэродроме

Сообщение Инкерман » 31 мар 2016, 12:48

Вот к словам из темы о белых пилотах - http://www.rusantikvar.ru/forum/viewtop ... =52&t=2030

Лет 5 тому назад копали мы с ребятами в р-не бывшего аэропорта на Керченском полуострове где в 1920 году базировались самолеты русской армии борона Врангеля. среди находок части британской амуниции и летная кокарда британской авиации, кому она принадлежала теперь не понять, носил ее наш летчик или Британский... после меня там нашли еще одну ломаную.
Вложения
бе2.jpeg
бе1.jpeg
Последний раз редактировалось Инкерман 25 май 2016, 20:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инкерман
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 21:49
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение Инкерман » 31 мар 2016, 12:49

сома кокарда
Вложения
бе4.jpeg
бе3.jpeg
Последний раз редактировалось Инкерман 25 май 2016, 20:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэропорте

Сообщение КОТТ » 31 мар 2016, 21:38

Алексей да, это ПМВ! и соответственно Белые "обронили" в Крыму. Зачетные находки.

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:44

Аэропланы сводного боевого отделения авиации 9-й Кубанской армии. Аэродром под Темрюком, лето 1920 года.
1603687292150844636.jpg
1603687345123256317.jpg
1603687345193776712.jpg

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:46

Врангелевская авиация над Керченским проливом

Боевые действия белой и красной авиации в Крыму, Северной Таврии и на Таманском полуострове в 1920 году — малоизученная тема. История этого противостояния в небе подробно описана в двух источниках. Первый — изданная в 1967 году в СССР книга бывшего командира Правобережной авиагруппы И. К. Спатареля «Против чёрного барона». Второй — статья «Работа Белой авиации в Крыму и Северной Таврии в 1920 году», опубликованная в журнале «Вестник Воздушного Флота» № 13 за 1922 год и представляющая собой доклад, сделанный бывшим белым лётчиком-наблюдателем Сергеем Покровским, перешедшим впоследствии на службу в Красную армию.

Там есть лишь описание деятельности авиации 13-й советской армии и ряда врангелевских авиаотрядов, работавших на главных направлениях — на Херсон, Бериславль, Перекоп, Александровск и главным образом в Северной Таврии. О защите побережья Керченского пролива, воздушных налётах белых на Таманский полуостров, а также активном использовании авиации 9-й Кубанской армии красных почти ничего неизвестно.

В начале мая 1920 года начались налёты красной авиации на Керченское побережье. Воздушный флот 9-й Кубанской армии состоял из 4-го, 34-го, 35-го и 37-го разведывательных отрядов, которые базировались в Екатеринодаре. Из них было выделено Сводное боевое отделение, перелетевшее в составе нескольких самолётов на аэродром под Темрюком. Эта часть имела на вооружении «Сопвичи», «Ньюпор-17» и трофейные «Де Хэвилленды».

3 мая красвоенлёт Магеров совершил на истребителе «Ньюпор-17» первый налёт на Керчь, где сбросил две бомбы. На обратном пути, на высоте 800 метров, самолёт был «подбит в нижний левый план выстрелом из орудий миноносца».

Но лётчику повезло, и спуск прошёл благополучно. После этого случая красные не опускались ниже 2000 метров. 5 мая воздушная разведка «западнее Ляховки обнаружила крейсер, имеющий на борту гидросамолёты». Это был английский гидрокрейсер «Пегас» (HMS Pegasys), имевший на своём борту гидроаэропланы «Шорт 184».

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:47

Гидрокрейсер «Пегас» с высоты 1000 футов.
1603687374187433635.jpg

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:47

Гидрокрейсер «Пегас» с высоты 1000 футов.
1603687374187433635.jpg

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:48

Уже 6 мая англичане обнаружили аэродром у Темрюка, куда сбросили пять двухпудовых бомб, не причинивших вреда. На другой день четыре «гидры» вновь забросали бомбами стоянку красных. Осколками была пробита верхняя плоскость одного из «Сопвичей». 12 мая два английских гидроаэроплана вновь произвели налет и бомбардировали Темрюкский порт и аэродром. «Ущерба нашим самолётам не причинили, а попортили площадь аэродрома от разрыва бомб, сбросили шесть бомб по три пуда. После этого налета гидроаэропланы противника до настоящего времени больше не появлялись. По агентурным сведениям, английские лётчики с аппаратами выбыли на Родину».

Таким образом, весь май 1920 года налетам красных противодействовали один английский гидрокрейсер и немногочисленные береговые и корабельные орудия белых.

Среди основных целей у красных пилотов были Брянский завод, его железнодорожные пути и замеченные в море и проливе суда белых. На них с большой высоты (1800-2000 метров) сбрасывались бомбы, в основном 25-фунтовые (10 кг) и 10-фунтовые (4 кг). Цели также обстреливались пулемётным огнём с самолётов.
1603687410127712578.jpg

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:49

В этой связи возникла острая необходимость в истребителях для охраны Керчи от налётов красных. Выбор пал на 3-й авиаотряд под командованием капитана Стройновского.
После прибытия в Крым отряд восстанавливал свою материальную часть в 1-м авиапарке в Симферополе. Для полетов на Перекопском участке было выделено артиллерийское отделение 3-го авиаотряда, которое действовало из Армянска.

Один истребитель «Ньюпор-23» был подготовлен для 3-го отряда в сборочной мастерской Военно-авиационной школы на Каче, под Севастополем. На нём 27 мая штабс-капитан Денисенко перелетел в селение Катерлез под Керчью. Его аппарат прибыл первым из истребительного отделения 3-го авиаотряда.
Уже 30 мая пилот вылетал для преследования самолёта противника. В тот же день Денисенко атаковал привязной аэростат красных на станции Запорожская. В донесении он сообщил, что «обстрелянный аэростат большой величины и с двумя корзинками снизился. Неприятельским обстрелом из пулемёта перебит правый нижний трос руля высоты самолёта».

Командир 3-го воздухотряда доносил об этом нападении: «На ст. Запорожская был атакован аэростат с воздухоплавателем Кулинченко и наблюдателем 1-й тяж. батареи Емельяновым. По аэростату самолётом противника с 1/2 версты был открыт пулемётный огонь. Кулинченко из корзины открыл огонь из «Льюиса», который принудил самолёт быстро повернуться от аэростата и полететь в тыл. Аэростат получил 14 пробоин, ввиду чего его снизили и газ перелили в газгольдеры, оболочка была исправлена через 6-7 часов. Лётчик противника, предполагаю, ранен, ввиду его нервного и неуверенного крутого поворота от аэростата».

Аватара пользователя
КОТТ
Модератор
Сообщения: 4509
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Коп на Белом аэродроме

Сообщение КОТТ » 29 янв 2025, 08:51

Сборка «Де Хэвилленда» красвоенлёта Моисеева. Эти машины находились также на вооружении 1-го авиаотряда имени генерала Алексеева.
160368746812317645.jpg

Ответить

Вернуться в «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА 1917-1923 Г.Г.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость