Награждения за оборону Порт-Артура.
Модератор: svkon
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
ЗОВО 4 ст. №170 415 Кармелюк Иван - 25-ый Вост. Сиб. стрелк. полк , стрелок. За мужество и храбрость , оказанные им разновременно в боях против японцев при обороне крепости Порт-Артур.
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
ЗОВО 4 ст.194138 - Сенько Станислав, Квантунский укреп. район, Квантунская крепостная артиллерия, 8-ая рота, канонир. За отличия, оказанные им в боях с японцами в Порт-Артуре в 1904 г.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2687
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
ЗОВО 4 ст.№167.983 ШЕВЕЛЕВ Лука-25 Вост.Сиб.стрелк.полк , младший унтер-офицер .За примерную личную храбрость 17 октября 1904 г. (оборона крепости Порт-Артур)
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2687
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
Добрый день! Точно две награды на однополчан... :!:Yaraslau писал(а): ↑21 фев 2019, 16:30170415.jpg170415..jpg
svkon, ещё награда по Порт-Артуру, однополчанин с тем, на которого Вы выставили.
ЗОВО 4 ст. №170 415 Кармелюк Иван - 25-ый Вост. Сиб. стрелк. полк , стрелок. За мужество и храбрость , оказанные им разновременно в боях против японцев при обороне крепости Порт-Артур.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2687
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
Доброго дня!
Офицерский крест за Порт-Артур.
Офицерский крест за Порт-Артур.
-
- Модератор
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
" ...упомянутый знак является лишь указанием на участие того или другого лица в обороне крепости и не имеет характера награды, то ношение его для лиц, имеющих на то право не обязательно; вследствие cего и знак этот должен приобретаться на личные средства носителями его <…> никаких особых удостоверений на право ношения упомянутого выше знака не требуется, так как таковое право участников обороны крепости определяется и в надлежащих случаях может быть подтверждено: послужными списками, указами об отставке, увольнительными билетами и т. п. послужными сведениями носителей знака» - разъяснение Главного Штаба от 1914 года.
Все это не что иное, как сознательно проведенное правящими кругами снижение статуса знака для защитников Порт-Артура, что для того времени является беспрецедентным и свидетельствует о вынужденности установления этого знака.
Все это не что иное, как сознательно проведенное правящими кругами снижение статуса знака для защитников Порт-Артура, что для того времени является беспрецедентным и свидетельствует о вынужденности установления этого знака.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2687
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
Фотография моряка русского эскадренного броненосца "Цесаревич", участвовавшего в обороне Порт-Артура.
-
- Модератор
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
23 февраля 1901 года эскадренный броненосец «Цесаревич» был спущен на воду, пробыв на стапеле один год и десять месяцев. Достройка продолжалась следующие полтора года. Задержка связана была с многочисленными переделками и доводками.
27 июня 1903 г. прошли испытания на максимальную скорость, позволявшие развить 18,34 узла. Эти вести обнадеживали Главный морской штаб (ГМШ) в Петербурге, который все последнее время требовал ускорить все приемки и испытания, т.к. сложная обстановка на Дальнем Востоке незамедлительно требовала усиления русского Тихоокеанского флота. Предлагалось свернуть все работы на «Цесаревиче», которые грозят задержать уход корабля в Кронштадт и отложить те, которые могут быть выполнены «судовыми средствами». В крайнем случае обещали разрешить по пути на Дальний Восток специально зайти в Тулон, чтобы исправить выявившиеся неполадки. 18 августа 1903 г. в итоге затянувшейся на 50 месяцев постройки состоялось беспрецедентно ускоренное подписание акта о приемке броненосца в казну, констатировавшее неготовность к действию главного его оружия — 305-мм пушек. Эскадренный броненосец «Цесаревич» официально вошел в строй. Общая стоимость постройки корабля — 14.004.286 рублей.
В Порт-Артуре он был торпедирован на внешнем рейде в первой же атаке и долго ремонтировался. Принял участие как флагман в знаменитом бою в Желтом море, добившись более 20 попаданий в японский флагман "Микаса", но и сам подвергался жестокому обстрелу.Фатальными для всей русской эскадры стал 305-мм снаряд, попавший в 17:25. Он почти разрушил основание фок-мачты, повредил мостик и убил сидевшего в кресле на открытом мостике контр-адмирала В.К. Витгефта. Были ранены начальник штаба контр-адмирал Н.А. Матусевич.
После наступления темноты, «Цесаревич» стал отставать от эскадры, уходящей в Порт-Артур, и вскоре окончательно потерял ее из вида. Капитан Шумов решил воспользоваться темнотой и, повернув на юг, идти согласно приказу во Владивосток.
29 июля в 21.00 «Цесаревич» вошел на рейд германской военно-морской базы Циндао. Там уже грузились углем пришедшие накануне русский крейсер «Новик» и миноносец «Бесшумный», которые так же решили не возвращаться в Порт-Артур. Ночью «Новик» покинет Циндао, а утром 30 июля пришли еще два миноносца - «Бесстрашный» и «Беспощадный».
1 августа губернатор Циндао капитан I ранга Труппель определил предельный срок стоянки русских кораблей в порту. Броненосцу «Цесаревич» было дано шесть дней, а трем миноносцам до тридцати шести часов. Однако 2 августа в 10.00 губернатор Циндао, ссылаясь на полученный приказ кайзера из Берлина, потребовал от русских немедленного покинуть порт или разоружиться. Как старший по званию, контр-адмирал Матусевич отдал приказ кораблям подчиниться немецким требованиям. Корабли спустили флаги и в тот же день начали выгружать боеприпасы на берег.
После подписания Портсмутского мирного договора, положившего конец русско-японской войне, интернированные корабли стали готовиться к переходу на родину. «Цесаревич» должен был идти на Балтику с тяжелой мыслью о том, что из 15 броненосцев, которые участвовали в войне с японцами - он единственный, кто уцелел. 14 ноября 1905 года броненосец под командованием капитана II ранга Шумова вышел из Циндао и взял курс на запад. 2 февраля 1906 года «Цесаревич» прибыл в Либаву.
27 июня 1903 г. прошли испытания на максимальную скорость, позволявшие развить 18,34 узла. Эти вести обнадеживали Главный морской штаб (ГМШ) в Петербурге, который все последнее время требовал ускорить все приемки и испытания, т.к. сложная обстановка на Дальнем Востоке незамедлительно требовала усиления русского Тихоокеанского флота. Предлагалось свернуть все работы на «Цесаревиче», которые грозят задержать уход корабля в Кронштадт и отложить те, которые могут быть выполнены «судовыми средствами». В крайнем случае обещали разрешить по пути на Дальний Восток специально зайти в Тулон, чтобы исправить выявившиеся неполадки. 18 августа 1903 г. в итоге затянувшейся на 50 месяцев постройки состоялось беспрецедентно ускоренное подписание акта о приемке броненосца в казну, констатировавшее неготовность к действию главного его оружия — 305-мм пушек. Эскадренный броненосец «Цесаревич» официально вошел в строй. Общая стоимость постройки корабля — 14.004.286 рублей.
В Порт-Артуре он был торпедирован на внешнем рейде в первой же атаке и долго ремонтировался. Принял участие как флагман в знаменитом бою в Желтом море, добившись более 20 попаданий в японский флагман "Микаса", но и сам подвергался жестокому обстрелу.Фатальными для всей русской эскадры стал 305-мм снаряд, попавший в 17:25. Он почти разрушил основание фок-мачты, повредил мостик и убил сидевшего в кресле на открытом мостике контр-адмирала В.К. Витгефта. Были ранены начальник штаба контр-адмирал Н.А. Матусевич.
После наступления темноты, «Цесаревич» стал отставать от эскадры, уходящей в Порт-Артур, и вскоре окончательно потерял ее из вида. Капитан Шумов решил воспользоваться темнотой и, повернув на юг, идти согласно приказу во Владивосток.
29 июля в 21.00 «Цесаревич» вошел на рейд германской военно-морской базы Циндао. Там уже грузились углем пришедшие накануне русский крейсер «Новик» и миноносец «Бесшумный», которые так же решили не возвращаться в Порт-Артур. Ночью «Новик» покинет Циндао, а утром 30 июля пришли еще два миноносца - «Бесстрашный» и «Беспощадный».
1 августа губернатор Циндао капитан I ранга Труппель определил предельный срок стоянки русских кораблей в порту. Броненосцу «Цесаревич» было дано шесть дней, а трем миноносцам до тридцати шести часов. Однако 2 августа в 10.00 губернатор Циндао, ссылаясь на полученный приказ кайзера из Берлина, потребовал от русских немедленного покинуть порт или разоружиться. Как старший по званию, контр-адмирал Матусевич отдал приказ кораблям подчиниться немецким требованиям. Корабли спустили флаги и в тот же день начали выгружать боеприпасы на берег.
После подписания Портсмутского мирного договора, положившего конец русско-японской войне, интернированные корабли стали готовиться к переходу на родину. «Цесаревич» должен был идти на Балтику с тяжелой мыслью о том, что из 15 броненосцев, которые участвовали в войне с японцами - он единственный, кто уцелел. 14 ноября 1905 года броненосец под командованием капитана II ранга Шумова вышел из Циндао и взял курс на запад. 2 февраля 1906 года «Цесаревич» прибыл в Либаву.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2687
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
Знак отличия Военного ордена 4 ст.№204.337
Николаев Николай-минный крейсер "Всадник", сигнальщик.За отличие, оказанное во время военных действий с Японией 6 августа 1904 года.
Николаев Николай-минный крейсер "Всадник", сигнальщик.За отличие, оказанное во время военных действий с Японией 6 августа 1904 года.
-
- Модератор
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Награждения за оборону Порт-Артура.
Минный крейсер "Всадник"
Всего в русско-японской войне участвовало два подобных корабля - "Всадник" и Гайдамак". Оба они расчищали от мин подходы к Порт-Артуру. Принимали участие во всех выходах Первого Тихоокеанского флота в открытое море.
2 декабря 1904 года затонул от попаданий японских снарядов на рейде Порт-Артура. Сигнальщик крейсера Николаев получил свой крест 2 августа 1904 года, то есть за отличие при тралении японских мин во время одного из выходов русского флота.
После окончания русско-японской войны «Всадник» поднят, восстановлен и в 1906 году введен в состав Японского императорского флота под названием «Макигумо». Классифицирован как миноносец. Сдан на слом в 1914 году.
Всего в русско-японской войне участвовало два подобных корабля - "Всадник" и Гайдамак". Оба они расчищали от мин подходы к Порт-Артуру. Принимали участие во всех выходах Первого Тихоокеанского флота в открытое море.
2 декабря 1904 года затонул от попаданий японских снарядов на рейде Порт-Артура. Сигнальщик крейсера Николаев получил свой крест 2 августа 1904 года, то есть за отличие при тралении японских мин во время одного из выходов русского флота.
После окончания русско-японской войны «Всадник» поднят, восстановлен и в 1906 году введен в состав Японского императорского флота под названием «Макигумо». Классифицирован как миноносец. Сдан на слом в 1914 году.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя