Награждения за оборону Порт-Артура.

Ордена, медали, жетоны и знаки.

Модератор: svkon

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 18 фев 2020, 12:58

Вспомогательный крейсер «Ангара» - Вспомогательный крейсер типа «Лена» Российского Императорского флота. Перестроенный из пассажирского двухвинтового скоростного товаро-пассажирского парохода, построенного для Добровольного флота. Будучи одним из наилучших пароходов, одним из первых стал вспомогательным крейсером. Принимал участие в Русско-японской войне и Первой мировой войне. В 1928 году, из-за водотечности корпуса, затонул. Поднят со дна и сдан на слом в 1953 году.
Изначально Вспомогательный крейсер «Ангара» являлся вторым из серии быстроходных товаро-пассажирских пароходов для обслуживания Дальневосточных линий сообщения и именовался «Москва». Заказан английской верфи R. & W. Hawthorn, Leslie & Со 28 февраля 1897 года за 242 400 фунтов стерлингов (2 566 847 рублей) по десятилетней программе усиления Добровольного флота. Имел стальной корпус с двойным дном, механизмы фирмы Clydebank Engineering & Shipbuilding Со, три трубы и три мачты с возможностью постановки парусов. В его каютах можно было разместиться 74 пассажирам первого класса и 502 пассажирам третьего класса, а в трюмах расположить 3250 тонн груза.
После спуска на воду в Англии и окончательной достройки корпуса прибыл в Кронштадт 15 октября 1898 года. Из Кронштадта отправился в порт приписки Владивосток. Его груз состоял из: 33 классных и 201 палубных пассажиров, различного государственного и частного груза, в том числе ледокольный пароход, котлы для крейсера II ранга «Забияка» и железнодорожный подвижной состав. 24 марта 1899 года при стоянке в Одессе сменил порт приписки, с этого момента она принадлежала Одесскому торговому порту под № 28.
Начиная с 1 сентября 1900 года пассажирский пароход «Москва» начал осуществлять военные перевозки (доставил в Порт-Артур из Севастополя подразделения 4-ой стрелковой бригады в связи с восстанием в Китае). Через непродолжительный период времени на судно поставили 8 — 120-мм орудиями Канэ и 8 — 75-мм орудий Канэ.
И уже 17 сентября передан Морскому ведомству для использования в качестве транспорта при эскадре Тихого океана. Затем занимался перевозкой войск в порты Китая, а после подавления восстания — их переброской в Порт-Артур, за ненадобностью был отдан для прежних целей. С 10 февраля 1901 года по 14 марта 1902 года находился в составе Добровольного флота, исключен, так как 14 марта 1902, после прибытия из последнего своего коммерческого рейса, был переведен в резерв из-за убыточной эксплуатации.
5 мая 1903 года продан Морскому ведомству за 2 100 000 руб. для транспортной службы при эскадре судов Тихого океана. 19 июля 1903 г. зачислен в список судов Сибирской флотилии как вспомогательный крейсер с присвоением нового наименования «Ангара». Спустя 6 дней прибыл во Владивосток из Одессы и получил на вооружение 6 — 120-мм орудий Канэ и 6 — 75-мм орудий Канэ. По началу Русско-японской войны, будучи одним из самых лучших и быстрых пароходов, встал в очередь на рейды в Тихий океан. На судно была назначена новая сборная команда. Но за несколько дней до выхода «Ангару» посетил наместник императора на Дальнем Востоке Евгений Иванович Алексеев, и наметил ее как свою личную яхту-крейсер, так как пароход славился роскошной отделкой кают, и салонов. Однако вскоре стало ясно, что в обороне Владивостока есть большая брешь у моря на склонах Золотой и Маячной гор, и вспомогательный крейсер решено было обезоружить в Порт-Артуре, используя орудия в строительстве двух новых береговых батарей. Разоружен в Порт-Артуре, передан Российскому обществу Красного Креста и переоборудован в госпитальное судно. 7 июля переклассифицирован в плавучий госпиталь на 342 койки, а медперсонал состоял из 43 человек. 17 октября 1904 года в после попаданий в корпус нескольких 280-мм снарядов от японских мортир (называемых японцами «Малышками из Осаки») затонул в Западном бассейне Порт-Артура на небольшой глубине с креном на левый борт. Все же обстрел парохода не завершился, и 27 января 1904 года в каюту первого класса, богато отделанную деревом, как полагается пассажирским лайнерам того времени, попал 12-дюймовый снаряд, который, к счастью, не взорвался, иначе бы пароход выгорел полностью.
После захвата Порт-Артура японцы подняли «Ангару» одной из первых - уже в мае 1905 года. Высокая скорость хода, отличная мореходность и большой радиус действия пришлись по вкусу новым владельцам, и фактически пароход выполнял роль крейсера. 20 мая 1905 включен в состав Императорского флота Японии под наименованием Anegawa Maru (японцы дали такое название в честь одной из рек) как посыльное судно. Затем перешел в Курэ, где был отремонтирован и вооружен 4 — 152-мм, 4 — 76-мм и 2 — 47-мм орудиями. 25 февраля 1906 года переклассифицирован в авизо Anegawa. 23 августа 1911 года прибыл во Владивосток под конвоем крейсеров Nissin и Kasuga, после чего, 25 августа 1911 года передан Российской империи в качестве дара японского императора Мэйдзи Николаю II.
После возвращения Российскому обществу Красного Креста снова стал госпитальным судном «Ангара», но не использовался никаким образом и стоял во Владивостоке без надзора. 1 июня 1915 г. вновь принят в состав Добровольного флота и по причине плохого состояния корпуса и машин был произведен ремонт судна. 27 июня 1916 года снова переименован в «Москва». Осенью 1916 года продан Морскому ведомству для усовершенствования флотилии Северного Ледовитого океана и 16 ноября 1916 года как посыльное судно зачислен в список судов с присвоением наименования «Печенга». Далее вооружен 6 — 120-мм орудиями Канэ, 1 — 47-мм орудием и 2 — пулеметами Максим. 10 января 1917 года вышел из Владивостока в Мурманск, сопровождая миноносцы «Лейтенант Сергеев» и «Капитан Юрасовский». Однако при следовании Японским морем из-за аварии котлов был вынужден в феврале 1917 года зайти в Гонконг для их ремонта. 9 июня 1917 года прибыл обратно во Владивосток и затем включен в состав Сибирской флотилии в качестве транспорта.
11 июня 1919 г. возвращен Добровольному флоту с возвращением первоначального наименования «Москва». В дальнейшем не использовался. К моменту создания в январе 1922 года советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. 25 октября 1922 г. захвачен во Владивостоке частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в плохом техническом состоянии. В 1928 году водотечный корпус полностью заполнился водой и корабль затонул во Владивостоке. Спустя 25 лет, в 1953 году, остов парохода был поднят со дна и сдан на металлолом.
Mосква схема.jpg
Ангара.jpg
Затонувшая Ангара.jpg

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 18 фев 2020, 14:28

Фото затопленных кораблей
Scan20072Порт-Артур.jpg
Scan20075Порт-Артур.jpg

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 03 апр 2020, 16:12

Знак отличия Военного ордена 4 ст.№178.873 КОРОТКОВ Алексей -Квантунский флотский экипаж,кадровый мастеровой 2-го разряда.За отличие, оказанное во время военных действий с Японией ,а именно 19 декабря 1904 г при обороне крепости Порт-Артур.
ЗОВО-4-ст.№178.873-аверс.jpg
ЗОВО-4-ст.№178.873-ухо.jpg
ЗОВО-4-ст.№178.873-реверс.jpg
ЗОВО 4 ст. 178.873 определение.JPG
ЗОВО 4 ст. 178.873 определение.JPG (11.58 КБ) 8761 просмотр

Тот самый Михалыч
Модератор
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение Тот самый Михалыч » 05 апр 2020, 08:58

КАДРЫ МАСТЕРОВЫХЪ, пост. составъ вольнонаем. мастеровыхъ и рабочихъ мор. вѣд-ва въ портахъ, соразмѣряемый съ колич-вомъ постоянныхъ, ежегодно повторяющихся, работъ по кораблестроит. части, заготовленію и ремонту предметовъ арт. снабженія. Личн. составъ К. кажд. порта опредѣляется въ штатахъ упр-нія и табеляхъ числ-сти К. (Кн. V Св. Мор. Постан., Раздѣл. IV, гл. II). Въ К. поступаютъ по найму и добровол. условіямъ, заключаемымъ на сроки не болѣе 5 л.; преимущ-во оказывается ученикамъ портов. школъ; возрастъ ограниченъ 19—45 годами. Мастеровые, состоящіе въ К., пользуются правами на врачеб. помощь, на сохраненіе нѣк-рой части жалованья во время болѣзни и отпусковъ, на полученіе провіанта изъ казны по цѣнамъ казен. заготовленія и получаютъ казен. помѣщеніе, если отводъ его окажется возможнымъ. Мастеровые К. имѣютъ отличит. нагруд. знаки и раздѣляются, по роду занятій и иск-ву, на разряды — каждый съ опред. предѣл. платой. Плата эта (утвержденная въ 60—70-хъ гг. прошл. ст.) весьма не высока, почему въ наст. время хорошіе мастеровые не идутъ въ К., и значеніе послѣднихъ, какъ разсадниковъ искус. людей, оч. упало. Кромѣ пост. К. мастеровыхъ, законъ допускаетъ наемныхъ временныхъ, по отношенію къ к-рымъ нач-камъ предоставлено болѣе простора въ назначеніи платы и въ свободномъ выборѣ людей. В. Керсновский. История русской армии

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 06 апр 2020, 13:39

Знак отличия Военного ордена 4 ст.№171.161 Сергеенко Фёдор -Крейсер "Паллада",гальванер.За отличие в бою 18 декабря 1904 г при обороне крепости Порт-Артур.
ЗОВО-4-ст.-171.161-ав.JPG
ЗОВО-4-ст.-171.161-ухо.JPG
ЗОВО-4-ст.-171.161-рв.JPG
ЗОВО 4 ст. 171.161 определение.JPG
ЗОВО 4 ст. 171.161 определение.JPG (8.01 КБ) 8709 просмотров

Тот самый Михалыч
Модератор
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение Тот самый Михалыч » 07 апр 2020, 10:03

Каждый матрос на корабле получает свой номер согласно своей специальности:

От 1 до 28 — фельдфебеля, строевые унтер-офицеры, боцманматы.

От 31 до 38 — марсовые, от 41 до 48 — водолазы, от 51 до 398 матросы 1 и 2 статей, от 401 до 598 — комендоры и гальванеры, от 601 до 698 — минные специалисты, от 701 до 798 — горнисты, рулевые и сигнальщики.

От 801 до 898 — писаря, плотники, маляры, парусники, коки, хлебопеки, вестовые, юнги, санитары, баталеры, подшкипера, и содержатели.

От 901 до 998 — трюмные, от 1001 до 1198 машинисты, от 1201 до 1398 — кочегары, от 1400 и выше — чины штаба и музыканты.

В зависимости от № матрос зачисляется в соответствующие отделения, вахту и роту. Роты в зависимости от количества команды на корабле составляются из одного отделения, одной вахты или же из всей команды. Каждому номеру согласно судовым расписаниям полагается на корабле:

а) Своя койка и место для нее в сетке для подвешивания.

б) Место для еды за столом или у бака при старшине, ведущим очередь мытья посуды.

в) Шкафчик или чемоданы, в которых он держит свои вещи и за чистотой которых он следит.

г) Место для приборки, где матрос под наблюдением унтер-офицера прибирается.

д) Винтовка или револьвер, о которых он должен заботиться и содержать их в чистоте и исправности.

Примечание: винтовки и револьверы не приходятся на всю команду.

е) Место на шлюпке.

ж) Место по авралам: 1) для съемки с якоря, 2) для постановки на якорь, 3) для своза десантной партии и для других могущих быть на корабле авралов. 4) Место по тревогам: а) боевой, б) водяной и в) пожарной.Места эти и что в каждом случае делать, матрос должен твердо помнить. Все места людей первой вахты находятся на правой стороне корабля. Все места второй вахты на левой стороне. Всякий матрос кроме того может быть назначаем

хозяином (или «заведующими») какой-нибудь части корабля и механизма.

Тот самый Михалыч
Модератор
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение Тот самый Михалыч » 07 апр 2020, 10:06

При слове "гальванёр" мне сразу вспоминается рисунок из учебника, изображающий распятую лягушку на лабораторном столе, утыканную проводочками, над которой итальянец Гальвани проводит опыты. Он внёс свою долю в исследования явлений, связанных с электричеством. На корабли электричество пришло ещё в позапрошлом веке, одно из первых его применений было в артиллерийском деле. Вот именно электриков артиллерийских и называли гальванёрами. Это словечко так и осталось устаревшим названием одной из флотских специальностей.

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 15 апр 2020, 12:34

Медаль "В память Русско-японской войны 1904-1905 гг." из серебра.
Диаметр 28 мм. Чеканилась на СПб монетном дворе в 1906 г. тираж всего 77.400 экз.
Учреждена указом Императора Николая II, данным 21 января 1906 г. военному министру А.Ф.Редигеру.
Серебряная медаль назначается нижеследующим лицам, находившимся постоянно или временно в Порт-Артуре и его укрепленном районе в период после Цзинь-Чжоуского боя (12 мая 1904 г.) до конца осады (20 декабря 1904 г.):
1). Всем чинам военного и морского ведомств, пограничной стражи и Квантунских дружин из добровольцев;
2). Чинам других ведомств, если они находились в Порт-Артуре, во время осады, по обязанностям службы;
3). Священникам, врачам и прочим медицинским чинам, санитарам и сестрам милосердия, состоявшим на службе в военном и морском ведомствах, в обществе Красного Креста и в других врачебных заведениях, подававших помощь больным и раненым воинам;
4). Жителям Порт-Артура, которые участвовали в защите этого города.
Медаль носили на груди на соединительной ленте орденов св.Георгия и св.Александра Невского.

На лицевой стороне медали изображено Всевидящее око, окруженное лучами. В нижней части, вдоль бортика, надпись: «1904-1905.». На оборотной стороне горизонтальная надпись славянским шрифтом в пять строк:

ДА
ВОЗНЕСЕТЪ
ВАСЪ ГОСПОДЬ
ВЪ СВОЄ
ВРЕМѦ.

Надпись на обороте медали является цитатой из Нового Завета.
РЯВ-сер-ав.jpg
РЯВ-сер-ухо.jpg
РЯВ-сер-рев.jpg

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 23 сен 2020, 14:57

Наградная медаль Красного Креста «В память Русско- Японской войны 1904-1905 гг.» Неизвестная мастерская, Россия, 1906-1917 гг. Серебро, эмаль. Вес 8,68 гр. Диаметр 25 мм. Клейма на ушке: “84”и инициалы пробирного инспектора И. Лебедкина и мастера именное неразборчиво.
Учреждена 19 января 1906 г., для награждения лиц обоего пола, принимавших участие в деятельности Российского общества Красного Креста во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Носилась на ленте ордена Св. Александра Невского."
КК-РЯВ-ав.jpg
КК-РЯВ-рв.jpg

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Награждения за оборону Порт-Артура.

Сообщение svkon » 29 янв 2021, 16:34

Знак отличия Военного ордена 4 ст.№95.508
Тимофеев Петр-Крейсер 1 ранга "Россия", гальванер. отличие не установлено.
ЗОВО-4-ст.-95.508-ав.JPG
ЗОВО-4-ст.-95.508-ухо.JPG
ЗОВО-4-ст.-95.508-рв.JPG
ЗОВО 4 ст. 95.508 определение.JPG
ЗОВО 4 ст. 95.508 определение.JPG (4.19 КБ) 7047 просмотров

Ответить

Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА РИА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей