Порт-Артур

Все что с ними связано.

Модератор: svkon

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение svkon » 17 окт 2022, 15:30

Страница альбома
Page_003_vert.jpg

Аватара пользователя
yskutuz
Модератор
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение yskutuz » 26 окт 2022, 16:42

Поездка военного министра А.Н. Куропаткина на Дальний Восток в 1903 г.
Поездка осуществлялась в целях ознакомления военного министра с боевой готовностью войск Приамурского военного округа, Владивостокской крепости и крепости Порт-Артур, а также для участия в порт-артурских совещаниях (с участием адмирала Е.И. Алексеева и статс-секретаря А.М. Безобразова и др.), и его официального визита в Японию. Военный министр интересовался реальным состоянием боевой готовности дислоцировавшихся на Дальнем Востоке войск, сборе сведений, необходимых для дальнейшей разработки планов военных реформ и усиления войск в регионе, а также планов обороны Азиатской части Российской империи и арендованных территорий - Порт-Артура и Квантунского полуострова. Передвигаясь по Транссибирской железной дороге, военный министр осмотрел войска крупнейших сибирских и дальневосточных гарнизонов, а также различные учреждения военного ведомства, в том числе военно-образовательные. В ходе Порт-Артурских совещаний были обсуждены многие дипломатические и военные вопросы, разработаны 2-3 летние программы усиления русских войск на Дальнем Востоке.

Тот самый Михалыч
Модератор
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение Тот самый Михалыч » 31 окт 2022, 08:01

Фигура Куропаткина остается одной из самых противоречивых среди всей военной элиты России до 1917 года.

В советское время генерал считался главным ответственным за поражение в войне, став символом катастрофы, посредственности, безволия и заведомой обреченности. Имя Куропаткина долгое время оставалось нарицательным: так «обзывали» опростоволосившегося полководца. В противовес ему, матросы крейсера «Варяг» в СССР считались настоящими героями. Например, в 1954 году в их честь устроили грандиозный праздник, посвященный полувековому юбилею легендарного боя.

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение svkon » 31 окт 2022, 16:02

Следующая страница альбома:"часть верхней палубы крейсера "Дмитрий Донской"
Page_005_ph01.jpg
Page_005_ph02.jpg
Page_005_vert.jpg

Аватара пользователя
yskutuz
Модератор
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение yskutuz » 09 ноя 2022, 00:11

"Дмитрий Донской"
— российский океанский броненосный крейсер (полуброненосный фрегат), головной в серии из двух кораблей (второй — «Владимир Мономах»). Спущен на воду 18 августа 1883 года, в строй вошёл осенью 1885 года. В течение двадцати лет после сдачи, крейсер исправно служил России в самых разных частях света. Трижды (в 1885-1887 гг., в 1891-1892 гг. и в 1895 г.) в составе отрядов кораблей в Средиземном море по мере своих сил способствовал он наиболее благополучному разрешению конфликтных ситуаций, связанных сначала с определением афганской границы, а затем — с действиями англичан в районе Дарданелл. С 1887 по 1889 гг., в 1892 г. и с 1896 по 1901 гг. «Дмитрий Донской» находился на вахте у дальневосточных рубежей страны. За это время корабль посетил практически все значимые порты той части света, исследовал еще плохо изученное побережье русского Приморья и даже принял участие в подавлении «восстания боксеров» на территории Китая. Помимо того, в 1893 году крейсер посетил Нью-Йорк, где вместе с кораблями «Генерал-Адмирал» и «Рында» прошел в строю морского парада, посвященном 400-летию открытия Америки Колумбом.
1524472327_risunok-4.jpg
В перерывах между плаваниями «Донской» проходил модернизации и ремонты. Так, например, в 1889 году МТК согласовал демонтаж его трех тяжеловесных мачты с последующей заменой на более легкие конструкции, не предполагающие использование парусного вооружения. Благодаря этому, крейсер удалось разгрузить более чем на 100 тонн.
1894-1895 гг. корабль прошел капитальный ремонт, в ходе которого была заменена его устаревшая главная артиллерия: вместо двух восьмидюймовых и четырнадцати шестидюймовых орудий были установлены шесть шестидюймовых и десять 120-мм пушек Канэ. Тогда же была произведена замена котлов «Донского» и переборка его машин.
После возвращения с Дальнего Востока в 1902 году крейсер был фактически выведен из боевого состава флота и переоборудован в учебно-артиллерийский корабль, для чего, в частности, часть 120-мм пушек на нем заменили на 75-мм. Год спустя «Дмитрий Донской» был включен в состав отряда адмирала Вирениуса, направленный для пополнения Тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре. Из-за частых поломок следовавших с отрядом миноносцев продвижение его было весьма неторопливым. Поэтому к началу Русско-Японской войны в январе 1904 года, отряду удалось добраться только до Красного моря, откуда он и был отозван обратно в Кронштадт. Впрочем, на Балтике крейсер задержался ненадолго и уже в октябре оставил ее вместе с остальными кораблями эскадры вице-адмирала З.П.Рожественского. В самой середине русско-японской войны крейсер направили на подкрепление, поддержать российских моряков, которые сражались на Дальнем Востоке.

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение svkon » 02 дек 2022, 13:27

Смотр войск.
Page_004_ph01.jpg
Page_004_ph02.jpg
Page_004_ver.jpg

Аватара пользователя
yskutuz
Модератор
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение yskutuz » 03 дек 2022, 15:07

Вот, что писал военный врач В. Вересаев о ситуации в Действующей армии :
«Линевич назначил смотр войскам нашей армии. Солдаты оживились, они считали дни до смотра. Все ждали, что Линевич объявит, когда домой. Смотр произошел. Линевич благодарил войска за «молодецкий вид» и сказал речь. Солдаты жадно, с горящими глазами, вслушивались, ловили неясные, шамкающие слова.
Но перед взорами главнокомандующего были не живые массы измученных, истосковавшихся по родине людей, а официально-молодецкие полки «воинов, кои, ожидая боев грядущих» и т. д. И Линевич говорил, что не понимает, зачем батюшка-царь заключил мир; с такими молодцами он, Линевич, погнал бы японцев от Сыпингая, как зайцев...
После смотра Линевич дал, для распределения между наиболее отличившимися солдатами, по 800 Георгиев на каждый корпус. Шутники объясняли это пожалование тем, что Линевич не ждал мира, заказал двадцать тысяч Георгиев и теперь не знает, куда их девать.
— Восемьсот Георгиев за молодецкий вид! — острили офицеры.
— Раньше Георгия давали за воинский подвиг, а теперь вот оно как: за молодецкий вид!
Настроение солдат становилось все грознее. Вспыхнул бунт во Владивостоке, матросы сожгли и разграбили город. Ждали бунта в Харбине. Здесь, на позициях, солдаты держались все более вызывающе, они задирали офицеров, намеренно шли на столкновения. В праздники, когда все были пьяны, чувствовалось, что довольно одной искры, — и пойдет всеобщая, бессмысленная резня. Ощущение было жуткое...
Армия на глазах трещала и разваливалась. Собственно говоря, никакой армии уже не было, — было огромное скопище озлобленных людей, не хотевших признавать над собою никакой власти.
По полкам у солдат отбирали патроны. Велено было строго следить, чтоб в помещениях солдат не было никого посторонних, чтоб даже в соседнюю деревню не отпускать солдат без билетов, делать внезапные поверки и безбилетных арестовывать.
Носились слухи, что где-то в саперном батальоне было собрание солдат-делегатов, что решено в Николин день перебить всех офицеров и поделить между солдатами суммы из денежных ящиков. Несмотря на неоднократные опровержения начальства (!!!), среди солдат упорно держался слух, что все войсковые экономические суммы велено поделить между солдатами.
В будни кое-как еще можно было ездить по дорогам, в праздники, когда солдаты были пьяны, это было почти немыслимо.
Верховой офицер обгоняет кучку солдат, вслед ему несутся ругательства.
— Ишь, едет! Давайте, братцы, ссодим его!.. Всех вас, мерзавцев, перестреляем, дай срок! Покуражились над нами, будет...
Наутро мы приехали в Харбин. Здесь настроение солдат было еще более безначальное, чем на позициях. Они с грозно-выжидающим видом подходили к офицерам, стараясь вызвать их на столкновение. Чести никто не отдавал; если же кто и отдавал, то вызывающе посмеиваясь, — левою рукой. Рассказывали, что чуть не ежедневно находят на улицах подстреленных офицеров. Солдат подходил к офицеру, протягивал ему руку: «Здравствуй! Теперь свобода!» Офицер в ответ руки не протягивал и получал удар кулаком в лицо.
Вспыхивали страшные драмы. Во Владивостоке артиллерийский капитан Новицкий встретился на улице с солдатом: два Георгия на груди, руки в бока, в зубах папироска. Новицкий остановил солдата и сделал ему замечание, что тот не отдал чести. Солдат, ни слова не говоря, с размаху ударил его кулаком в ухо. Новицкий, по обычной офицерской традиции, выхватил шашку и раскроил обидчику голову. Это увидели солдаты, помещавшиеся в чуркинских казармах. Они выбежали из казарм и погнались за Новицким. Новицкий вбежал в офицерское собрание и заперся, солдаты стали ломиться. В собрании было еще несколько офицеров. Новицкий застрелился. Ворвавшиеся солдаты жестоко избили остальных офицеров. Били поленьями и каблуками, преимущественно по голове. Два офицера через несколько дней умерли в госпитале. Об этом тогда было рассказано в газетах».

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение svkon » 19 дек 2022, 10:47

Новая страница из альбома. Фото датированное 1900 годом. Погрузка лошадей на крейсер. Второе фото из быта моряков. Команда моет белье.
Page_007_ver.jpg
Page_007_ph01.jpg
Page_007_ph02.jpg
Page_008_hor.jpg
Page_008_ph01.jpg
Page_008_ph02.jpg
Page_008_ph03.jpg
Page_008_ph04.jpg

Аватара пользователя
yskutuz
Модератор
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение yskutuz » 07 янв 2023, 10:19

Транспортировка лошадей морским транспортом.

Еще совсем недавно (особенно в приморских странах) была широко распространена перевозка лошадей водным транспортом. Лошадей перевозят в трюмах кораблей, где их размещают в оборудованных стойлах или специальных открытых контейнерах, или на верхней палубе. В последнем случае используют закрытые контейнеры, своего рода денники.
Грузят лошадей на корабль при помощи подъемного крана. Животных заводят сначала в специальный контейнер с открывающимися передними и задними дверцами, а затем подъемным краном переносят этот контейнер в трюм корабля. Если в трюме заранее подготовлены стойла, то лошадь выводят из контейнера и размещают в отведенном ей стойле.
При перевозке на небольшие расстояния лошадь можно оставлять в контейнере, прочно прикрепляя последний к полу трюма. В этом случае значительно сокращается время на погрузку и выгрузку лошадей. При перевозке на верхней палубе, что обычно делают летом, их на берегу заводят в специальный закрытый контейнер (денник), поднимают его краном, устанавливают и закрепляют на палубе. В последние годы на многих относительно коротких морских линиях перевозят лошадей непосредственно в спецавтобусах, которые въезжают в трюм морского парома. Этот способ сокращает общее время транспортировки животных и исключает возможные травмы при погрузке подъемным краном.
При хорошей безветренной погоде перевозка лошадей судами не вызывает никаких проблем. Животные обычно хорошо себя чувствуют, не теряют аппетита. При шторме некоторых лошадей укачивает, общее состояние их ухудшается, они отказываются от корма, часто ложатся. Поэтому при длительной перевозке кораблем для лошадей надо устраивать относительно просторные станки, в которых они смогли бы ложиться.
Если перевозка морем длится не более суток, то лошадей можно кормить лишь сеном. Обычно же норму овса сокращают до 2 кг в сутки и ежедневно дают запаренную кашу из отрубей, льняного семени и овса. Находясь в море, лошади много пьют, и поэтому ведра с водой должны быть постоянно наполненными, или же поить животных нужно 4-5 раз в сутки. Если нет качки, то лошадей кормят 3 раза в день, а сено дают без ограничения. В штормовую погоду исключают концентраты, но поить желательно 4-5 раз в сутки.
1.jpg
2.jpg
3.jpg

Источник:http://konevodstvo.su/books/item/f00/s0 ... t049.shtml

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Порт-Артур

Сообщение svkon » 17 янв 2023, 15:57

Следующая страница альбома: " Проход в гавань. Справа Золотая гора. Слева маяк"
Page_009_hor.jpg
Page_009_ph01.jpg
Page_009_ph02.jpg

Ответить

Вернуться в «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость