Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Модератор: svkon
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. В 1894 г. Константиновское пехотное военное училище было преобразовано в Константиновское артиллерийское училище. Оно получило форму, схожую с формой Михайловского артиллерийского училища и вензель великого князя Константина Николаевича в виде буквы «К» на погоны.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. В 1894 г. Константиновское пехотное военное училище было преобразовано в Константиновское артиллерийское училище. Оно получило форму, схожую с формой Михайловского артиллерийского училища и вензель великого князя Константина Николаевича в виде буквы «К» на погоны.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. 20 октября 1894 г. на престол вступил Николай II. Три года спустя, в 1897 г., началось постепенное преобразование юнкерских училищ в военные. Им было присвоено обмундирование по образцу прочих военных училищ, с небольшими уточнениями. Прибор стал не золотым, а серебряным. Юнкера Московского училища носили алые погоны, Киевского - светло-синие. В тон погонам фельдфебели Московского училища носили алый кушак, а Киевского - светло-синий. А у офицеров вместо шитья военно-учебных заведений были шитые гладкие петлицы.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. 20 октября 1894 г. на престол вступил Николай II. Три года спустя, в 1897 г., началось постепенное преобразование юнкерских училищ в военные. Им было присвоено обмундирование по образцу прочих военных училищ, с небольшими уточнениями. Прибор стал не золотым, а серебряным. Юнкера Московского училища носили алые погоны, Киевского - светло-синие. В тон погонам фельдфебели Московского училища носили алый кушак, а Киевского - светло-синий. А у офицеров вместо шитья военно-учебных заведений были шитые гладкие петлицы.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. Остальным пехотным юнкерским училищам чуть позднее, в 1901 г., присвоено следующее обмундирование: прибор золотой - желтая медь, в отличие от пехотных военных училищ, где золотой прибор для юнкеров означал красную медь. Юнкера носили темно-зеленую (черную) фуражку, с алой выпушкой и светло-синим околышем с двумя алыми выпушками. Двубортный мундир образца гвардейской пехоты 1881 г., воротник и обшлага которого украшал золотой армейский унтер-офицерский галун. Шаровары были укороченные и длинные. Зимой юнкера по-прежнему носили барашковую шапку с кокардой и гербом.
В 1902 г. на поясной бляхе и пуговицах пехотных и специальных военных училищ появился герб военно-учебных заведений, который в 1904 г. был заменен орлом.
В 1907 г. форма юнкеров вновь изменилась: они стали носить двубортный мундир с алой выпушкой по борту и обшлагам. Сзади на мундире - карманные клапаны. Чуть позже, в 1909 г., на клапаны воротника шинели и на воротник мундира прибавили темно-зеленую выпушку.
В том же 1909 г. Санкт-Петербургское и Казанское пехотные юнкерские училища были преобразованы в пехотные военные училища. Им было присвоено обмундирование, схожее с обмундированием Павловского и Александровского военных училищ. Одновременно Алексеевское и Киевское военные училища получили золотой прибор вместо серебряного. Годом позже в военные были преобразованы Одесское, Чугуевское, Виленское, Иркутское и Тифлисское училища.
ФОРМА ЮНКЕРОВ. Остальным пехотным юнкерским училищам чуть позднее, в 1901 г., присвоено следующее обмундирование: прибор золотой - желтая медь, в отличие от пехотных военных училищ, где золотой прибор для юнкеров означал красную медь. Юнкера носили темно-зеленую (черную) фуражку, с алой выпушкой и светло-синим околышем с двумя алыми выпушками. Двубортный мундир образца гвардейской пехоты 1881 г., воротник и обшлага которого украшал золотой армейский унтер-офицерский галун. Шаровары были укороченные и длинные. Зимой юнкера по-прежнему носили барашковую шапку с кокардой и гербом.
В 1902 г. на поясной бляхе и пуговицах пехотных и специальных военных училищ появился герб военно-учебных заведений, который в 1904 г. был заменен орлом.
В 1907 г. форма юнкеров вновь изменилась: они стали носить двубортный мундир с алой выпушкой по борту и обшлагам. Сзади на мундире - карманные клапаны. Чуть позже, в 1909 г., на клапаны воротника шинели и на воротник мундира прибавили темно-зеленую выпушку.
В том же 1909 г. Санкт-Петербургское и Казанское пехотные юнкерские училища были преобразованы в пехотные военные училища. Им было присвоено обмундирование, схожее с обмундированием Павловского и Александровского военных училищ. Одновременно Алексеевское и Киевское военные училища получили золотой прибор вместо серебряного. Годом позже в военные были преобразованы Одесское, Чугуевское, Виленское, Иркутское и Тифлисское училища.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
УКАЗ по Военному Ведомству № 197,от 1 июля 1901 года.
- Об установлении формы Для Юнкерских Училищ -.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
УКАЗ по Военному Ведомству № 197,от 1 июля 1901 года.
- Об установлении формы Для Юнкерских Училищ -.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
ФОРМА ЮНКЕРОВ.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Питание юнкеров во время учёбы в училище.
Питание играло большую роль в жизни воспитанников военно-учебных заведений русской императорской армии. Подавляющее их большинство относилось к числу пансионеров, которые находились на полном обеспечении и были вынуждены почти все время находиться в стенах корпусов и училищ. Далеко не все имевшие право на отпуск могли провести его в семейном кругу или у знакомых, да и ограниченные ресурсы многих офицерских семей не позволяли прокормить приезжавших в отпуск сыновей. Между тем растущий организм воспитанников нуждался в хорошем и разнообразном питании, а усиленные умственные и физические занятия требовали немедленного восполнения потраченной энергии. Поэтому от того, насколько хорош был стол кадет и юнкеров, зависели их здоровье, настроение и учебные успехи.
Государство выделяла на кормежку юнкера 14 копеек в день. Основа питания - традиционно-русская: каша и щи.Пища была близка к солдатской по составу и количеству, но приготовлена много хуже, ибо солдаты сами выбирали кашеваров и следили за качеством и разнообразием пищи, а юнкера этого делать не могли.
По воспоминаниям юнкеров училищ в конце девяностых годов XIX века, разнообразия в питании никакого не было. При этом соблюдались строго посты и постные дни, когда не было мяса на тарелках или его заменяли на рыбу. Качество еды тоже оставляло желать лучшего. Еда была приближена к солдатской. Но если солдаты сами выбирали кашевара, и он готовил добросовестно, то в училищах такого не было.Начальство же смотрело лишь за доброкачественностью продуктов и они всегда были свежие, что и удостоверялось выборными за соблюдением качеством продуктов. О том, каким было это питание, сохранилось достаточно много свидетельств. Вот как, например, писал о нем в воспоминаниях профессор Василий Николаевич Болдырев, учившийся в Чугуевском пехотном юнкерском училище в начале 1890-х годов:
"Кормили нас неважно: пища была слишком однообразна. Каждый день в течение двух лет юнкера получали на обед щи и гречневую кашу, а на ужин одну и ту же гречневую размазню. По праздникам вместо каши за обедом выдавали котлеты безо всякой приправы. Постами была та же пища, но щи варились с рыбой, а масло в каше давали постное. Котлеты заменялись рыбой. Кроме того, утром и поздно вечером давали чай и по половине двухкопеечной мучной булки. В результате многие бедные юнкера, не имевшие возможности подкармливаться со стороны, заболевали болезнями пищеварительного аппарата. У моего брата развилась какая-то хроническая желудочная болезнь, преследовавшая его позже в течение многих лет, а у меня аппендицит в очень тяжелой форме".
Начальство отлично видело все это и для борьбы с вредными последствиями недоедания и однообразия в пище позволяло юнкерам пить собственный чай в свободное время, в определенный час, в общей столовой.
К чаю почти все юнкера добавляли разные закуски, булки, печенья, покупаемые в городе или в буфете,а в полевых лагерях это были так называемые "Маркитанские",и также домашние гостинцы - пироги, ватрушки, пышки, колбасы и пр., присылаемые родителями"..
Примечание:
Маркитанты (нем. Marketender, от итал. mercatante — «торговец», «продавец»), Маркетант— мелкие торговцы съестными припасами, напитками и предметами военного обихода, сопровождавшие войска в лагере, в походах, на манёврах и во время войны.
Питание юнкеров во время учёбы в училище.
Питание играло большую роль в жизни воспитанников военно-учебных заведений русской императорской армии. Подавляющее их большинство относилось к числу пансионеров, которые находились на полном обеспечении и были вынуждены почти все время находиться в стенах корпусов и училищ. Далеко не все имевшие право на отпуск могли провести его в семейном кругу или у знакомых, да и ограниченные ресурсы многих офицерских семей не позволяли прокормить приезжавших в отпуск сыновей. Между тем растущий организм воспитанников нуждался в хорошем и разнообразном питании, а усиленные умственные и физические занятия требовали немедленного восполнения потраченной энергии. Поэтому от того, насколько хорош был стол кадет и юнкеров, зависели их здоровье, настроение и учебные успехи.
Государство выделяла на кормежку юнкера 14 копеек в день. Основа питания - традиционно-русская: каша и щи.Пища была близка к солдатской по составу и количеству, но приготовлена много хуже, ибо солдаты сами выбирали кашеваров и следили за качеством и разнообразием пищи, а юнкера этого делать не могли.
По воспоминаниям юнкеров училищ в конце девяностых годов XIX века, разнообразия в питании никакого не было. При этом соблюдались строго посты и постные дни, когда не было мяса на тарелках или его заменяли на рыбу. Качество еды тоже оставляло желать лучшего. Еда была приближена к солдатской. Но если солдаты сами выбирали кашевара, и он готовил добросовестно, то в училищах такого не было.Начальство же смотрело лишь за доброкачественностью продуктов и они всегда были свежие, что и удостоверялось выборными за соблюдением качеством продуктов. О том, каким было это питание, сохранилось достаточно много свидетельств. Вот как, например, писал о нем в воспоминаниях профессор Василий Николаевич Болдырев, учившийся в Чугуевском пехотном юнкерском училище в начале 1890-х годов:
"Кормили нас неважно: пища была слишком однообразна. Каждый день в течение двух лет юнкера получали на обед щи и гречневую кашу, а на ужин одну и ту же гречневую размазню. По праздникам вместо каши за обедом выдавали котлеты безо всякой приправы. Постами была та же пища, но щи варились с рыбой, а масло в каше давали постное. Котлеты заменялись рыбой. Кроме того, утром и поздно вечером давали чай и по половине двухкопеечной мучной булки. В результате многие бедные юнкера, не имевшие возможности подкармливаться со стороны, заболевали болезнями пищеварительного аппарата. У моего брата развилась какая-то хроническая желудочная болезнь, преследовавшая его позже в течение многих лет, а у меня аппендицит в очень тяжелой форме".
Начальство отлично видело все это и для борьбы с вредными последствиями недоедания и однообразия в пище позволяло юнкерам пить собственный чай в свободное время, в определенный час, в общей столовой.
К чаю почти все юнкера добавляли разные закуски, булки, печенья, покупаемые в городе или в буфете,а в полевых лагерях это были так называемые "Маркитанские",и также домашние гостинцы - пироги, ватрушки, пышки, колбасы и пр., присылаемые родителями"..
Примечание:
Маркитанты (нем. Marketender, от итал. mercatante — «торговец», «продавец»), Маркетант— мелкие торговцы съестными припасами, напитками и предметами военного обихода, сопровождавшие войска в лагере, в походах, на манёврах и во время войны.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Питание юнкеров во время учёбы в училище.
В начале двадцатого века в 1901 году началась реформа, которая должна была уравнять юнкерские училища с военными. Увеличивалось и финансирование на питание юнкеров. Еда стала более разнообразной и вкусной.Когда реформа было завершена, каждому юнкеру выдавали в день по 25 копеек приварочных и на чайное довольствие. Появились полдники, на которых был не только чай, но и мясное блюдо. В военных училищах питание юнкеров всегда было хорошим. Вот как выглядел дневной рацион питомцев Михайловского артиллерийского училища: «На столе стояло по два чайника со сладким чаем… На двух тарелках свежие булочки или кренделя из лучшей кондитерской Филиппова, калачи, сайки с маком, солью, были с вареньем… На завтрак обычно давали одно мясное блюдо, чай, булочки. Иногда макароны с сыром, которые юнкера любили. Обед был из двух блюд: суп или борщ с пирогом. Зимой давали с кислой капустой борщ со снетками (мелкая рыбешка). Мясное блюдо (мяса порядочный кусок) со вкусным соусом. Давали часто оленину (вкусное мясо) с брусничным вареньем. Иногда - медвежатину. Повара готовили очень вкусно. Пирожные (от Филиппова). Чай. В праздничные дни - иногда птицу, дичь. В 8 часов - ужин: холодное мясо или колбаса, хлеб, чай» . Порции были большими, к чаю подавались пирожки и булочки, по праздникам в кондитерских на заказ готовились пирожные - огромные и очень вкусные . В Павловском училище стол был «вкусным и обильным», хотя и более простым: меню составляли сами юнкера, в большинстве своем не отличавшиеся привередливостью. Котлеты, считавшиеся деликатесом, и пельмени можно было заказать поварам за особую плату. По праздникам юнкеров поили кофе с молоком и шоколадом .
У юнкеров сложилась традиция организовывать вскладчину посиделки (по-юнкерски - «собаку»). «Собака» делалась по особым правилам: «…обязательно входили: засахаренная клюква, рассыпчатая халва, зефир (из двух пышных половинок) и китайские орехи. К этому добавлялось и еще что-нибудь вкусное: шоколад, различные сорта конфект, шоколадный паштет, шоколадные раковины с различной вкусной (сладкой) начинкой, тянучки, ирис, раковые шейки и пр. Иногда и фрукты» . Свечи, выдаваемые для вечерних занятий, юнкера совершенно открыто при помощи служителей обменивали в близлежащих лавочках на колбасу и сладости; начальство знало об этом, но не препятствовало.
Питание юнкеров во время учёбы в училище.
В начале двадцатого века в 1901 году началась реформа, которая должна была уравнять юнкерские училища с военными. Увеличивалось и финансирование на питание юнкеров. Еда стала более разнообразной и вкусной.Когда реформа было завершена, каждому юнкеру выдавали в день по 25 копеек приварочных и на чайное довольствие. Появились полдники, на которых был не только чай, но и мясное блюдо. В военных училищах питание юнкеров всегда было хорошим. Вот как выглядел дневной рацион питомцев Михайловского артиллерийского училища: «На столе стояло по два чайника со сладким чаем… На двух тарелках свежие булочки или кренделя из лучшей кондитерской Филиппова, калачи, сайки с маком, солью, были с вареньем… На завтрак обычно давали одно мясное блюдо, чай, булочки. Иногда макароны с сыром, которые юнкера любили. Обед был из двух блюд: суп или борщ с пирогом. Зимой давали с кислой капустой борщ со снетками (мелкая рыбешка). Мясное блюдо (мяса порядочный кусок) со вкусным соусом. Давали часто оленину (вкусное мясо) с брусничным вареньем. Иногда - медвежатину. Повара готовили очень вкусно. Пирожные (от Филиппова). Чай. В праздничные дни - иногда птицу, дичь. В 8 часов - ужин: холодное мясо или колбаса, хлеб, чай» . Порции были большими, к чаю подавались пирожки и булочки, по праздникам в кондитерских на заказ готовились пирожные - огромные и очень вкусные . В Павловском училище стол был «вкусным и обильным», хотя и более простым: меню составляли сами юнкера, в большинстве своем не отличавшиеся привередливостью. Котлеты, считавшиеся деликатесом, и пельмени можно было заказать поварам за особую плату. По праздникам юнкеров поили кофе с молоком и шоколадом .
У юнкеров сложилась традиция организовывать вскладчину посиделки (по-юнкерски - «собаку»). «Собака» делалась по особым правилам: «…обязательно входили: засахаренная клюква, рассыпчатая халва, зефир (из двух пышных половинок) и китайские орехи. К этому добавлялось и еще что-нибудь вкусное: шоколад, различные сорта конфект, шоколадный паштет, шоколадные раковины с различной вкусной (сладкой) начинкой, тянучки, ирис, раковые шейки и пр. Иногда и фрукты» . Свечи, выдаваемые для вечерних занятий, юнкера совершенно открыто при помощи служителей обменивали в близлежащих лавочках на колбасу и сладости; начальство знало об этом, но не препятствовало.
Re: Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Военные училища Русской Армии до 1917 года.
Питание юнкеров во время учёбы в училище. Так описывает питание в начале двадцатого века в Чугуевском Военном училище Булюбаш Николай Павлович,находившийся в то время в стенах данного училища.
"Подъем, гимнастика, общая молитва - всегда пели, и чай с французской булкой, классы, завтрак - котлеты с кашей, зразы, жареное мясо, заливное, кисель и чай. Строй, обед - всегда борщ с черным хлебом, каша с салом, битки в сметане, квас или кисель, затем- репетиции, вечерний чай, поверка, молитва..."
В праздничные дни меню было особенно изысканным.
Питание юнкеров во время учёбы в училище. Так описывает питание в начале двадцатого века в Чугуевском Военном училище Булюбаш Николай Павлович,находившийся в то время в стенах данного училища.
"Подъем, гимнастика, общая молитва - всегда пели, и чай с французской булкой, классы, завтрак - котлеты с кашей, зразы, жареное мясо, заливное, кисель и чай. Строй, обед - всегда борщ с черным хлебом, каша с салом, битки в сметане, квас или кисель, затем- репетиции, вечерний чай, поверка, молитва..."
В праздничные дни меню было особенно изысканным.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя