Медаль "В память похода эскадры адмирала Рожественского на Дальний Восток"
Описание:
Учреждена 19 февраля 1907 года повелением Императора Николая II , объявленным морским министром .
Медалью награждали офицеров и матросов судов 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием адмирала Рожественского в 1904-1905 гг. , участвовавших в походе вокруг Африки на Дальний Восток.
Список судов , чины которых имели право на награждение медалью, был, в соответствии с предписанием Главного Морского Штаба от 7 апреля 1908 г., объявлен циркуляром Штаба Кронштадтского порта 25 апреля 1908 года №1040:эскадренные броненосцы "Князь Суворов", "Бородино" , "Император Александр III", "Орёл", "Ослябя", броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"; крейсера 1 ранга "Дмитрий Донской", "Аврора"; крейсера 2 ранга "Кубань", "Терек", "Урал"; транспорты "Анадырь", "Камчатка"; госпитальные суда "Орёл","Корея".
Награждено 4556 нижних чинов и 196 офицеров, чиновников, священников и медсестер.
По возвращении из японского плена многие нижние чины были уволены в запас, и при рассылке медалей некоторых из них разыскать по месту жительства не удалось; их медали и удостоверения к ним были возвращены в Главный Морской Штаб.
Медали носили на ленте государственных цветов равной величины -белая, оранжевая, черная. Согласно повелению Императора Николая II от 13 августа 1911 года лица, получившие ранения и контузии, носили медали на ленте с бантом.
Награждали офицеров и матросов судов 2 - й Тихоокеанской эскадры под командованием адмирала З. П. Рожественского (11 ноября 1848 - 14 января 1909 гг) в 1904 - 1905 гг участвовавших в походе вокруг Африки на Дальний Восток. Право на награды получили офицеры и матросы, служившие на кораблях: эскадренные броненосцы "Князь Суворов", "Бородино", "Император Александр III", "Орёл", "Ослябия"; броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"; крейсера 1 ранга "Дмитрий Донской", "Аврора"; крейсера 2 ранга "Кубань", "Терек", "Урал"; транспорты "Анадырь", "Камчатка; госпитальные суда "Орёл" и "Корея".
Медаль носилась на груди, на ленте государственных (романовских) цветов - белого, жёлтого и черного равной величины. По указу Императора Николая II от 13 августа 1911 г лица, получившие ранения и контузии, носили медали на ленте с бантом.
Во второй половине марта 1904 г начались разговоры об усилении наших морских сил на Дальнем Востоке. Обсуждение же реальных мер началось только после гибели адмирала Макарова Степана Осиповича (г. ж. 27 декабря 1848 - 31 марта 1904 гг). Катастрофа с "Петропавловском" заставила царское правительство приступить к конкретным действиям. Было решено из оставшихся в Балтике и недостроенных боевых судов создать 2 - ю Тихоокеанскую эскадру, формирование которой было поручено вице- адмиралу Рожественскому.
2 октября 1905 г 2 - я Тихоокеанская эскадра вышла из Либавы в следующем составе:
- 1 - й отряд броненосцев: "Князь Суворов" (флаг адмирала Рожественского Зиновия Петровича (г. ж. 30 октября 1848 - 1 января 1909 гг), "Бородино", "Александр III", "Орел".
- 2 - й отряд броненосцев: " Ослябя" (флаг адмирала фон Фёлькерзама Дмитрия Густовича (г. ж. 29 апреля 1846 - 11 мая 1905 гг), "Сисой Великий", "Наварин" и броненосный крейсер "Адмирал Нахимов".
- отряд крейсеров: "Алмаз" (флаг адмирала Энквиста Оскара Адольфовича (г. ж. 28 октября 1849 - 3 марта 1912 гг), "Аврора", "Светлана", "Жемчуг", "Дмитрий Донской".
При эскадре было 8 миноносцев и отряд транспортов. Несколько позже должен был выйти и присоединиться к ней отряд под командой капитана 1 ранга Добротворского Леонида Фёдоровича (г. ж. 13 апреля 1856 - 21 октября 1915 гг) в составе крейсеров "Олег", "Изумруд" и вспомогательных крейсеров "Днепр" и "Рион".
Эскадре предстоял громадный переход в условиях исключительной трудности, так как на всем протяжении пути от Либавы до Тихого океана она не имела ни одной базы. Ей предоставлялось пользоваться якорными стоянками постольку, поскольку тому не будут препятствовать нейтральные страны. Снабжение эскадры углем находилось в полной зависимости от добросовестности поставщиков - иностранцев. Ни дока, ни серьезного ремонта в случае аварий, эскадра получить не могла.
Личный состав эскадры был набран наскоро, боевой подготовки почти не имел. Плавание, как и следовало ожидать, было чрезвычайно тяжелым. Торопливость при снабжении эскадры дала себя знать большим количеством мелких аварий. Вопрос с углем был очень трудный. 1 февраля присоединился отряд Добротворского. 3 марта эскадра вышла в море, проложив курс к Малакскому проливу.
После очень трудного перехода, сопряженного с несколькими погрузками угля в океане, эскадра, пересекши Индийский океан 1 апреля, прибыла в бухту Камран (на Индо - Китайском полуострове, вблизи Сайгона). Там она задержалась в ожидании отряда Небогатова Николая Ивановича (г. ж. 20 апреля 1849 - 4 августа 1922 гг), который прибыл 24 апреля. Встреча произошла в бухте Ван - Фонг, куда эскадра была принуждена перейти из Камрана по требованию французских властей. Таким образом, соединились все силы. Им предстояло сделать последний переход до театра военных действий навстречу своей гибели у острова Цусима.
Назад в раздел
НОВОСТИ: в мире и на форуме
-
08.10.2024
-
07.10.2024
-
05.10.2024
-
04.10.2024
-
03.10.2024