. Это была оранжевая жемчужина Мело

02.02.2022

В Таиланде, как известно, морских гадов продают чуть ли не за бесценок. Монтиан всего за пару долларов унес с собой целую потребительскую корзину в виде пакета со свежей рыбой, креветками и яблочными улитками. Дома жена дальнобойщика отправила деликатесы в кипящую воду, достала по готовности, как и положено, а спустя несколько минут пришла в ужас: сын наткнулся в еде на что-то явно не съедобное, что чуть не стоило ему похода к стоматологу.
Когда вопли притихли и пыль улеглась, семья обнаружила в надкушенном морепродукте необычную драгоценность размером с монету. Это была оранжевая жемчужина Мело, их производят не двустворчатые моллюски, а улитки. Отсюда и необычный цвет: в составе таких жемчужин попросту нет перламутра.
Похожие диковинки чаще всего стоят от $1—2 тысяч за карат. Самая большая из известных жемчужин Мело диаметром 37,97 × 37,58 миллиметра украшает собой коллекцию последнего императора Вьетнама Бао Дая. Из-за стремительного уменьшения популяции яблочных улиток, производящих уникальный жемчуг, каждый новый экземпляр драгоценной оранжевой бусины становится большой новостью. И сразу попадает в вишлисты богатых коллекционеров, готовых выложить любые деньги за нужный лот.
Конечно, простой дальнобойщик в таких тонкостях не разбирался. Поэтому, когда сын выплюнул какой-то оранжевый камень во время обеда, Монтиан с женой решили, что это яйцо улитки. Высиживать, к счастью, не пытались — вспомнили, что видели в новостях историю о подобной находке. Изучив СМИ, пара убедилась в своем редкостном везении, а восторженные комментарии соседей и друзей только укрепили их уверенность в морском джекпоте. Сразу же появились и ловкие перекупщики, которые были готовы выложить за находку $3 тысячи.
К счастью, у семейства Янсук хватило сообразительности, чтобы не вестись на сомнительные предложения и для начала проверить драгоценность на подлинность. Официальные лица подтвердили, что это самая настоящая жемчужина Мело весом 65,57 карата. Исходя из чисто рыночной стоимости, она могла принести дальнобойщику около $100 тысяч, однако никто не мешал выставить ее на аукцион и с удовлетворением наблюдать, как цена постепенно стремится ввысь.
Сам Монтиан сразу сгоряча заявил, что готов продать жемчужину за $33,5 тысячи — якобы ему, скромному водителю, получающему свои тайские «по пятьсот», хватит и столько. Наверняка ему позже пришлось оправдываться дома перед женой за легкомысленные слова: еще бы, продать такой клад за треть от рыночной цены может только безумец. Последовало еще одно интервью местной прессе, где глава семейства объявил, что все-таки решил положить жемчужину на хранение и изучать рынок, чтобы не упустить лишний цент выгоды.
Пока мужчина особенно не торопится: сертификат подлинности у него на руках, поэтому можно без лишней спешки рассматривать предложения и дожидаться сделки, которая позволит ему выйти на преждевременную пенсию. Главное, чтобы Монтиан не пошел по стопам своего соотечественника, рыбака по имени Ворачат Нимдеча. Тот нашел жемчужину Мело еще большего размера и мог претендовать как минимум на $250 тысяч, но на радостях закатил вечеринку с запрещенными веществами, которая обернулась тюремным сроком.


Возврат к списку