НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Модератор: svkon

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 31 май 2019, 15:51

U- 99
3 ноября 1940 года U-99 под командованием Отто Кречмера встретила в Северной Атлантике в районе западнее Ирландии (54°09' c.ш. 13°44' з.д.) два британских вспомогательных крейсера "Лорентик" и "Патроклес" водоизмещением соответственно 18724 и 11314 брутто-регистровых тонн, которые потопила в течение одной ночи.

В 22.02 3 ноября командир U-99 обнаружил два судна, одно из которых легло на обратный курс и скрылось из вида. Отто Кречмер принял решение начать атаку против второго судна, впоследствии опознанного как британский вспомогательный крейсер "Лорентик". В 22.50 с дистанции 1500 м корабль был поражен торпедой в районе кормовой трубы, в результате чего машины были застопорены и корабль потерял ход; после этого команда стала спускать на воду спасательные шлюпки. В 23.37 с дистанции 580 м "Лорентик" был поражен третьей торпедой (вторая прошла мимо корабля в 23.28), попавшей под носовую трубу.
В 23.40 после артиллерийского обстрела осветительными и фугасными снарядами "Лорентика" U-99 полным ходом пошла на сближение со вторым кораблем, который застопорил ход и подбирал людей с одной из спасательных шлюпок. Это судно было опознано как британский вспомогательный крейсер "Патроклес". С 00.02 до 00.44 4 ноября с дистанции около 1000 м корабль был поражен тремя торпедами и получил крен на правый борт. После артиллерийской дуэли в 00.58 U-99 пришлось отступить, после чего в 01.18 по "Патроклесу" была выпущена четвертая торпеда, попавшая под фок-мачту. Однако корабль оставался на плаву, так как оба вспомогательных крейсера были предназначены для борьбы с немецкими надводными рейдерами и их трюмы были заполнены пустыми бочками для повышения живучести судов.

В 02.39 Отто Кречмер дал команду на погружение U-99 после появления в небе британского "Сандерленда". До 04.00 на лодке перезаряжались торпедные аппараты, и в 04.04 она всплыла для продолжения боя. В 04.53 с дистанции 1400 м по "Лорентику" была выпущена четвертая торпеда, и в результате попадания в корму корабль в течение нескольких минут затонул. В 05.16 "Патроклес" был поражен пятой торпедой в носовой трюм, а в 05.25 шестой торпедой в центр машинного отделения, после чего судно развалилось за фок-мачтой и обе части корабля пошли ко дну.
События этой ночи свидетельствуют о том, что оба британских вспомогательных крейсера не ожидали ночного нападения подводной лодки из надводного положения. Встреча U-99 с "Лорентиком" и "Патроклесом", которые размерами и боевой мощью намного превосходили подводную лодку VII серии, закончилась потоплением обоих судов.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 24 июн 2019, 23:06

ФОТО.
Вложения
3 Kapitänleutnant_Otto_Kretschmer.jpg
2Kapitänleutnant_Otto_Kretschmer-2.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 24 июн 2019, 23:34

Экипаж немецкой подводной лодки U-873 в день ввода в состав немецкого флота.
Командир — капитан-лейтенант Фридрих Штайнхофф (Friedrich Steinhoff) (14.7.1909 — 19.5.1945). На фото он в первом ряду с папкой под мышкой. Командовал U-511 (тип IX-C) в 1941—1942 годах, совершил 2 патруля, потопил 2 корабля (22000 брт), повредил 1. Покончил с собой в американской тюрьме через два дня после сдачи в плен.
U-873 — тип IX/D2, заказана 1.8.41, спущена на воду 17.2.43, введена 1.3.44. Принадлежала к 33 флотилии. Выполнила 1 боевой патруль - 30 марта 1945 года, Кристианзанд (Норвегия) — 17 мая 1945, Порстмут, Нью Гемпшир, США. Сдалась в плен.
Вложения
1Commissioning 1944.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 17 июл 2019, 00:48

Действия
Немецкая ПЛ U-995 (типа VIIC/41, 1943 г.п., 871 т, 17 уз/7.6 уз - под водой, предельная глубина погружения - 295м, 52 чел, 1 - 88мм (220 выстрелов), 1 - 37мм, 2х2 - 20мм, 4+1ТА - 533мм (14 торпед или 26 мин ТМА)).
Одна из подводных лодок Арктической флотилии Кригсмарине, доставившая немало неприятностей советскому Северному флоту.
Все потопления на счету командира подлодки оберлейтенанта цур-зее Ганса Георга Гесса (Hans Georg Hess, 1923 - 2008г.г). 5 декабря 1944 у Цып-Наволока потоплен транспорт "Пролетарий" (1904г.п., 1123 брт, 11 уз, 33 чел), 29 погибших. 26 декабря 1944 года U-995 торпедировала траулер "Сом" (1931 г.п., 417 т, 32 чел), с которого остался в живых только один человек, поднятый на борт подлодки. В последние дни 1944 года тральщик (переоборудованный траулер) Т-883 потоплен торпедой U-995 со всем экипажем у восточной оконечности Кольского полуострова. Большой охотник БО-224, потоплен акустической торпедой Т-5 у о. Кильдин 2 марта 1945 г, с корабля удалось спасти только троих членов экипажа. 20 марта 1945 лодка атаковала конвой JW-65 на подходах к Мурманску и повредила американский транспорт "Гораций Бушнелл" (типа "Либерти"). Другой транспорт этого же конвоя "Томас Дональдсон" затонул от торпед другой подлодки U-968.
Как видим, даже в последние месяцы войны немецкие подлодки достаточно свободно работали на подходах к Мурманску.
U-995 капитулировала 8 мая 1945 в Тронхейме. Будучи в немореходном состоянии, лодка не смогла совершить переход в Великобританию, что и спасло её от участи других кораблей, уничтоженных в ходе операции "Дедлайт". Передана правительству Норвегии в качестве трофея и служила в норвежском флоте до 1965 года. Отбуксирована в Киль.
С 1972 года лодка экспонируется в Лабое в районе Киля в Северной Германии у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну. За первую неделю после открытия музея лодку посетили около 10000 человек, одним из первых был Карл Дёниц
Вложения
5.jpg
3.jpg
2.JPG
1B.JPG

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 17 июл 2019, 00:49

Командир подлодки U-995 оберлейтенант цур-зее Ганс Георг Гесс (Hans Georg Hess, 1923 - 2008). На его счету некоторые последние успехи Кригсмарине во Второй мировой войне на арктическом ТВД.
Ганс Георг Гесс сдался вместе со своей подлодкой U-995 в Тронхейме и провел год в норвежском плену.
Позже он стал адвокатом в Ганновере. Он скончался 29 марта 2008 года в своем доме в Вунсторф-Иденсен, Германия, и похоронен на деревенском кладбище.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 09 авг 2019, 09:22

Подводные лодка Кригсмарине XXI серии
(дизель-электрические ПЛ, 2114 т, 15.6уз/17.6уз подводная, 6.1 уз в реж. подкрадывания (дальность 16500 миль), 58 чел, 2х2 - 20мм 6 носовых ТА - 533мм, 23 торпеды)
Подлодки XXI серии оказали влияние на всё послевоенное подводное судостроение.
В проекте был применен ряд революционных новшеств — электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустическое оборудование, позволяющее атаковать без визуального контакта, увеличенные аккумуляторные батареи, покрытие, затрудняющее работу гидролокаторов противника. Шпангоуты впервые были вынесены наружу прочного корпуса, это позволило увеличить пространство внутри лодки и упростить проведение всевозможных коммуникаций и размещение оборудования.
Впервые подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего автономного похода
Вложения
0o.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 03 сен 2019, 22:15

Испытания ракет на подлодке U-511.
Проводились в мае/июне 1942 года с использованием стандартного армейского номера Wurfgerat 41 пусковая установка и ракеты от 21 до 30 см.
Испытания показали, что это было не только осуществимо, но что ракеты могли быть выпущены с глубин до 15 метров ниже поверхности, не влияя на нормальную траекторию полета...
Это была идея, намного опередившая свое время, поскольку на то время ни подводные лодки, ни ракеты еще не достигли тех возможностей, которыми стали обладать позже. Однако, как и в других областях, у экспериментаторов не было недостатка воображения, и в процессе опытов были определены основные черты систем вооружения, которые стали использоваться только десятилетия спустя.
Идея подводного ракетоносца появилась благодаря удачному совпадению. Так получилось, что у корветтен-капитана Фрица Штейнхоффа, командира U-551, был брат, доктор Эрнст Штейнхофф, который работал на ракетном полигоне в Пенемюнде. После многих дискуссий они решили убедиться на практике в успешности идеи, появившейся на границе совершенно разных областей их устремлений. Летом 1942 г. на U-551 была смонтирована пусковая установка для шести 30-см ракет, и большие «неофициальные» испытания начались. Они завершились успешным пуском ракет с глубины 12 м, однако они не смогли вызвать интерес ни у кого из штаба Деница, и идея умерла изза отсутствия официальной поддержки.
В 1943 г. идея появилась вновь, на этот раз предполагалось из перевозимого субмариной водонепроницаемого пускового контейнера запускать ракеты А-4 (V-2).
Вложения
Yvuk5IQpf58.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 03 сен 2019, 22:17

Сколько же НЕМЦЫ за время 2-х воин сделали "ВПЕРВЫЕ" ?!??!?!
В 1942 году немецкие подводники провели серию очень интересных испытаний. Они установили на ПЛ U-511 деревянную палубу на которой смонтировали штатную ПУ Schweres Wurfgerat 41 для 320-мм ракет Wurfgerät 40/41. Зачем? Идея заключалась в том, чтобы дать лодкам дешевое и эффективное оружие против конвоев. Тратить дорогие торпеды не хотелось, ракеты были куда как дешевле. Испытания показали, что ракеты прекрасно летают с палубы - как при пуске с поверхности, так и при подводном запуске, с глубины до 12 метров.
Ракеты летели, как им и положено. Вопрос в том, куда они летели. Испытания показали, что нет способов хотя бы примерно прицелиться ракетами, особенно при пуске из под воды. Малейшая неравномерность в толщине слоя воды над ракетой (просто волнение на море), неизмеряемые лагом ничтожные отклонения в скорости хода - и без того не слишком снайперские ракеты становились чисто психологическим оружием. Точки попаданий смещались непредсказуемо.
Дополнительным бонусом стала потеря подводной скорости и управляемости из-за сопротивления откровенно антиобтекаемой установки на палубе. "Бородатые мальчики" "Папы" Деница подергали себя за бороды и пришли к выводу, что все это очень круто, но нафиг не надо. Теоретически, можно было бы стрелять по побережью, но с учетом дальности полета таких ракет это было очень теоретическое решение.

CrTaump
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2019, 23:22
Репутация: 0
Контактная информация:

НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки

Сообщение CrTaump » 09 ноя 2019, 21:56

Фирма неплохая. Посещаю их стенд на выставках в Германии. На стенде все, в том числе и подводные лодки, выглядят очень прилично.
Но на деле не все так хорошо.
Заказывал у них БПК "Удалой" в 1/100 масштабе длина 1630мм, корпус сделан не очень аккуратно, палубу пришлось подгонять, гребные валы со следами ржавчины. Я бы поставил оценку 4-. У Энгеля качество выше, но и цена...

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 11 дек 2019, 19:29

U- 405
История подводного флота полна трагических событий, которые случались на всех океанах и морях во время Второй мировой войны. Особняком стоит ночной бой в шторм между американским эсминцем "Бори" (DD-215 "Borie") и немецкой подводной лодкой U-405 в водах Северной Атлантики.

Подводные лодки и эсминцы обычно использовали торпеды и глубинные бомбы. Но рано утром 1 ноября 1943 года в ходе боя в качестве оружия были использованы таран, дробовики, гильзы и даже ножи.

Драматический поединок, во время которого экипаж каждого корабля продемонстрировал мастерство, смелость и упорство.
Эсминец "Бори" (DD-215 Borie) - классический четырёхтрубник 1МВ, 1920 г.п., 1699 т, 35уз, 122 чел, 4-102 мм, 1-76-мм, 2 - 20мм, 2x7,62-мм, 4х3 x 533-мм TА, ГБ.

1 ноября 1943 года на экране радара эсминца "Бори" появилось яркое пятнышко на дальности 7300 м: радиолокационный контакт с подводной лодкой! Хатчинс увеличивает скорость судна до 27 узлов, прыгая вверх и вниз по волнам, высота которых достигала 4 м, удерживая сигнал до его потери на 2500 м. "Бори" замедляет ход до 15 узлов и устанавливает контакт при помощи сонара на расстоянии 1800 м.

Сократив расстояние до 450 м, команда "Бори" проводит бомбометание глубинными бомбами. Когда эсминец отплыл от точки атаки, во время восстановления звукового контакта было на поверхности воды, освещенной прожектором, появилась подводная лодка.

Эсминец будет держать U-405 освещенной в течение всего боя, за одним коротким исключением. Освещение позволило увидеть на рубке светло-серой подводной лодки эмблему 11-й флотилии подводных лодок Кригсмарине, белого медведя.

Хатчинс открыл огонь из 102-мм орудий и 20-мм автоматов с дистанции 1300 метров и пошел на сближение, лодка тоже начала стрельбу. Так начался бой - один из самых странных во время войны, настолько же жестокий, насколько и необычный.

Ночь и волны

Подводная лодка U-405, серии VIIC, водоизмещение 769 т, скорость хода 17/7,5 уз., 4 носовых и 1 кормовой 533мм торпедные аппараты, 1х88мм + 1х20мм орудия. Заложена 08.07.1940, вступила в строй 17.09.1941. На момент потопления экипаж составлял 49 человек.

В то время как снаряды эсминца пролетели над рубкой подводной лодки, а 20-мм "Эрликоны" рвали металл обшивки, артиллерийский расчет субмарины побежал к пушке. Очереди 20-мм орудия на корме рубки U-405 проделали дыры в мостике и средней части корпуса эсминца.

Ночь, 4-метровые волны, корабли швыряет как щепки, темноту разрезают сполохи сходящихся потоков из 20-миллиметровых снарядов, грохот орудий, крики раненых и умирающих.

U-405 отчаянно боролась, расчет 88-мм орудия лежал убитый, к нему бросились другие члены экипажа, когда залп из 102-мм орудий эсминца смел пушку с палубы подводной лодки.

Крутясь как угорь, командир U-405 фрегаттен-капитан Рольф-Генрих Хопманн, используя превосходную маневренность лодки, попытался оторваться, Хатчинс продемонстрировал прекрасное мореплавание и "Бори" не выпускал из света прожектора противника, безжалостно расстреливая его.

В какой-то момент на рубке лодки появился матрос, размахивая руками, словно прося американцев не стрелять. Лейтенант Хатчинс приказал прекратить огонь.

Но наводчик одного расчета 20-мм автоматов снял наушники и продолжая вести огонь, буквально разорвал жестикулирующего немецкого моряка. U-405 снова начала маневрировать, и бой продолжился.

…незадолго до этого провода телефонной линии командира орудия запутались в пустых гильзах, которые катались по всей палубе. Разозлившись, он оторвал телефоны и бросил их на палубу. Увидев махавшего человека на палубе U-405, капитан Хатчинс приказал: "Прекратить огонь", но пушка на корме продолжала стрелять. Хатчинс пытался докричаться до команды орудия, "Прекрати огонь, прекрати огонь", к сожалению, его не было слышно. Видеть этого единственного человека, стоящего в одиночестве, среди разрушений и стрельбы, было потрясающе. Это не продлилось долго, так как через несколько мгновений тело продолжало еще стоять, руки вытянуты, но голова исчезла...

Решив не допустить, чтобы U-405 скрылась, Хатчинс увеличил скорость до 25 узлов и пошел на таран. Хопман попытался избежать удара, но начал маневр уклонения влево слишком поздно.
Внезапная волна подняла "Бори" вверх, и он упал на палубу U-405 в носовой части подводной лодки, под углом 30 градусов. В течение следующих десяти минут они были бы заперты в смертельных объятиях.
Орудия эсминца теперь не могли стрелять по лодке. В американском обзоре этого боя, опубликованного Адмиралтейством США, говорится: …лейтенант Браун ведет огонь по рубке и палубе из "Томми-гана", Стоук Саутвик убил немца брошенным ножом, Уолтер С. Круз сбивает немецкого матроса с палубы гильзой от 102-мм снаряда.

Моряки эсминца стреляли из всего, что было под рукой: автоматов, сигнальных пистолетов, винтовок.

Немецкие подводники безуспешно пытались добраться до своих 20-мм орудий. Когда одного убивали, на его место из рубки выбегал следующий. Храбрость или отчаяние?

Вдруг волны, которые раньше сцепили корабли вместе, резко их разъединили. Это позволило эсминцу и субмарине продолжить схватку. Когда смертельно раненая лодка отошла, Хатчинс понял, что и его корабль серьезно пострадал. Переднее машинное отделение было полностью затоплено, но противник еще был жив, и Хатчинс повел поврежденный эсминец в погоню.

Корветен-капитан Хопман предпринял серию манёвров уклонения, пытаясь оторваться и удалился на расстояние 350 м от эсминца. Это позволило "Бори" открыть огонь из главного калибра. Один из снарядов попал в дизельный выхлоп правого борта субмарины и, возможно, повредил кормовой торпедный аппарат.

Затем эсминец выпустил торпеду по U-405, но безуспешно.

Подводная лодка начала ходить по кругу, а эсминец из-за его очень широкого радиуса поворота не успевал за ней. Во время этого маневрирования лейтенант Хатчинс заметил, что U-405 постоянно пытается развернутся кормой по направлению к "Бори", возможно, собираясь атаковать "Бори".

Он приказал потушить прожектор, чтобы не выдавать местоположение корабля. Подводная лодка попыталась скрыться в ночи. Эсминец, увеличив скорость до 27 узлов, отслеживал положение лодки с помощью радара, выходя на выгодную позицию для атаки.

Несмотря на повреждения корабля, Хатчинс хотел повторить еще одну попытку тарана. Включили прожектор, и он снова оказался на пути столкновения U-405, которая, в свою очередь, пыталась таранить "Бори" в правый борт. Хатчинс резко разворачивает эсминец влево и проводит атаку глубинными бомбами перед носом субмарины. Подводную лодку буквально выбрасывает из воды и она останавливается в двух метрах от правого борта "Бори".

Развязка

Это был конец? Нет! U-405 развернулась к корме эсминца и попыталась уйти, но со значительно сниженной скоростью. Маневрируя, Хатчинс снова выпускает торпеду, которая проходит в 3-х метрах от лодки. Только после града новых ударов из 102-мм орудий, попавших в правый борт, подводная лодка остановилась.

В небо с U-405 взвился поток белых, красных и зеленых ракет. В этот раз лейтенант Хатчинс довел приказ прекратить огонь до всех расчетов орудий. Стрельба затихла после часового боя.

Один или два человека появились из рубки и начали бросать в воду желтые резиновые спасательные плоты. Они были связаны вместе и создавали видимость очень больших хот-догов. U-405 быстро оседала на корму, и то, что осталось от экипажа лодки - около15-20 человек, сумели сойти и перебраться на плоты. Подводная лодка вертикально погрузилась в холодные воды Атлантики. Немецкие подводники на своих плотах продолжали выпускать сигнальные ракеты, пока эсминец медленно двигался к ним, чтобы их подобрать.

Внезапно гидроакустик эсминца передает, что слышит шум торпеды.

Эсминец проводит противоторпедный маневр, в результате которого проходит буквально по спасательным плотам с выжившими и уходит с максимально возможной скоростью. В итоге из героического экипажа U-405 никому спастись не удалось.

К рассвету 1 ноября работал только один двигатель, а соленая вода загрязнила судовое топливо. Нижняя броня эсминца в носовой части и по бокам была сильно повреждена. Отверстия от снарядов U-405 зияли повсюду на корабле, в трюме стояла вода. Переднее машинное отделение было окончательно затоплено, что привело к остановке генераторов.

Потеря всей электроэнергии делала чрезвычайно трудным управление кораблем и ремонт. Аварийное радио отключалось, был сильный туман, корабль быстро набирал воду.

Все оставшиеся топливо нужно было использовать, чтобы насосы работали, пытаясь опередить поступающую воду.

Чтобы помочь удержать корабль на плаву, Хатчинс отдал приказ облегчить судно. Все, что было можно выбросить, выбрасывалось за борт. Но корабль продолжал медленно оседать в воду. Только в 11 час. 10 мин. авианосец "Кард" получил сигнал бедствия с эсминца.

На помощь были отправлены эсминцы "Гофф" (DD-247 "Goff") и "Барри" (DD-248" Barry"). В воздух с авианосца поднялись "Мстители", экипажи которых и обнаружили "Бори".

В 16 час. 10 мин. из-за угрозы внезапного опрокидывания корабля лейтенант Хатчинс отдал приказ покинуть эсминец. Экипаж надел спасательные жилеты и перебрался на спасательные плоты.

"Гофф" и "Барри" на рассвете 2 ноября 1943 пытались потопить DD-215 с помощью торпед, но безуспешно. Только после бомбардировки "Мстителей" "Borie" окончательно затонул в 09 час.55мин. 2 ноября 1943 года.

Потери экипажа "Бори" составили 27 человек. Экипаж U-405 отправился в Вальгаллу в полном составе

Это ожесточенное сражение между эсминцем ВМС США и подводной лодкой Кригсмарине в ноябре 1943 года наряду с аналогичным ожесточенным боем 6 мая 1944 года к западу от островов Кабо-Верде между американским эсминцем "Бакли" и U-66 легло в основу сценария для художественного фильма "Дуэль в Атлантике" (в оригинале: " Под нами враг").

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей